Найти тему

Немного про цифровые муз. инструменты

Одна из причин, почему в наше время музыку писать просто, как никогда — цифровые музыкальные инструменты. Все то, что можно загрузить в компьютер и запрограммировать так, как тебе нравится, даже не умея на этом инструменте играть, а лишь представляя, как ты бы хотел его озвучить. Уверен, что Бетховен ухо бы дал на отсечение за такой инструментарий.

В этой статье я не пишу о том, как этими инструментами пользоваться (все еще впереди). Сегодня, так сказать, просто экскурсионный обзор по всем видам инструментов + советы о том, что точно будет хорошо звучать в том или ином случае.

Самым первым открытием для меня были, конечно же, барабаны. Как же круто сидеть дома, потягивать чай и потихоньку накликивать барабанную партию, которая при должном умении и обработке мало отлична от настоящей (за редкими джазовыми фишечками). И дело не только в том, что не нужно настраивать микрофоны и каждый элемент установки, а так же сводить в проекте. Все это приходится делать в любом случае.

Здесь дело в выборе. Установок просто море, на любой вкус и цвет. Для рока, для хип-хопа, для поп музыки и даже оркестровые и перкуссионные наборы есть — бери и пользуйся. А если что-то не понравилось, то всегда можно реальном времени поменять и переделать. Как партию, так и неудачно подобранный семпл барабана. И тут я, без сомнения, являюсь фанатом BFD. Огромный пак установок с очень гибкими настройками. Если не боитесь искать звук — это для вас. А для тех, кто хочет просто хорошо и быстро, рекомендую EZdrummer. Это мой второй пак для работы "вне дома".

Дальше идет бас, который тоже очень хорошо поддается семплированию. Такие инструменты как Trillian или Broomstick Bass содержат в себе не только звуки разной громкости для одной ноты (это касается, кстати, всех семплеров. Именно засчет записи звуков разной силы удара мы можем выстраивать живую динамику при программировании), но и разнообразные виды слэпов, слайдов, хаммер онов и других видов музыкальной артикуляции. Понятно, что тот или иной элемент не всегда будет сыгран так, как ты бы того хотел. Но 95% запросов такие семплеры удовлетворяют.

Еще я люблю оркестровые струнные. Они вполне неплохо эмулируются и в микс ложатся сочно. Виолончели, скрипки и контрабасы звучат, на мой вкус, уж слишком "мягко", но если не использовать их в соло, то вполне терпимо. Очень хороший набор Miroslav Philharmonics. Помимо струнных там еще куча других семплов.

Например фортепиано. Ну здесь вообще, если вы умеете играть, то к другому виду записи фортепиано вернуть будет очень сложно. Хороших банков звуков очень много: Addictive Keys, Keyscape, EZkeys, тот же Miroslav. Если поискать, то думаю найдется еще с десяток других. Так что с пианино не будет проблем, так же как с барабанами.

А с чем проблемы есть, так это с медными духовыми. Старайтесь избегать семплированных духовых, потому что они ужасны в большинстве случаев. Результат всегда будет намного качественней, если пригласить живых саксофониста или трубача. Но если вас не остановить, то попробуйте Session Horns Pro или Straight Ahead Jazz Horns. С ними можно слепить какую-никакую пачку. Ну и в наборе EWQL Colossus тоже есть пара неплохих семплов, хоть он и староват.

Гитару я тоже не рекомендую семплировать. Дисторшн и соло гитару с натяжкой можно вытащить(А в итоге получится уровень звука восьмибитной приставки), но вот акустику не трогайте никогда. Проще самому играть научиться, чем программировать каждый нюанс акустической гитары в миксе.

Ах да, если вы хотите себе хор в качестве пэда, но совершенно не умеете петь, да и друзей поющих рядом тоже не находится, то можно попробовать наборы голосов в синтезаторе Omnisphere. Если не пытаться делать псевдоклассическую аранжировку, а просто добавить перчинки хором, то местные звуки зайдут.

Ну а насчет нестандартных инструментов, вроде балалайки, арфы или аккордеона, то их можно найти в одном из паков, о которых я писал выше. Или порыться в интернете самому, да-да. Но для начала пути становления композитором всего того, о чем я тут рассказал, хватит с горкой. А дальше все зависит только от рук, ушей и головы✌️

Ну а если желание играть пересиливает желание писать, то можно почитать статью о том, какой музыкальный инструмент проще освоить. Да и про выбор оборудования на студию тоже лишним не будет.

"Записки Аранжировщика" есть и в telegram. Там больше углубленных статей и внутренний чат.