Найти тему

Как будет выглядеть образование в 2050 году

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Уважаемые читатели, прежде чем приступить к прочтению статьи, убедительно прошу подписаться на мой канал в телеграме "Лестница Роста".

Нас всегда интересует наше будущее. А какое будущее у мирового образования? Мы собрали для вас самые интересные, на наш взгляд, прогнозы известных экспертов в области образования.

1. Постепенный переход к домашнему обучению

-2

В связи с необходимостью придать обучению более индивидуальный характер, приоритет будет отдан домашнему обучению. Школьники смогут учиться тому, чего они захотят, когда они захотят, сколько они захотят. Это даст им больше физической, эмоциональной и религиозной свободы, а также возможность проводить больше времени с семьей.

• На домашнее обучение тратится значительно меньше денег, чем в среднем в государственной школе.

• В доме более благоприятная школьная среда. Давление со стороны сверстников, конкуренция, скука и хулиганы больше не станут частью образовательного процесса.

Статистика:

• В Соединенных Штатах Америки около 2,3 миллиона учеников получают домашнее образование. 

• Родители детей, обучающихся на дому, экономят 27 миллиардов долларов, которые ежегодно тратились бы на налоги, если бы их дети посещали государственную школу.

• Статистика показывает, что выпускники с домашним образованием больше читают, лучше понимают политику и более активно участвуют в жизни своего сообщества.

2. Индивидуальное обучение

-3

Школьники будут изучать материал с помощью учебных пособий, адаптированных к возможностям ученика. В результате учащиеся будут сталкиваться с более сложными задачами и ситуациями при достижении определенного уровня. Те, кто испытывает трудности с предметом, получат возможность практиковаться больше, пока не достигнут необходимого уровня.

• Индивидуальная учебная программа для самостоятельного обучения, обеспечивающая комфортное и эффективное обучение для школьников.

• Учебная среда, соответствующая потребностям ученика.

• Технологии, обогащающие учебный потенциал и повышающие творческий потенциал учащихся.

• Частые проверки навыков учеников, которые помогают постоянно прогрессировать в учебе.

Статистика:

• 93% экспертов в области образования согласны с тем, что индивидуальное обучение помогает учащимся преодолеть пробелы в успеваемости и ускоряет процесс обучения.

• 94% экспертов в области образования говорят, что учащиеся улучшили свою успеваемость после того, как технологии стали использоваться в учебном классе.

3. Больше платформ электронного обучения

-4

С помощью технологий способ передачи знаний претерпит существенные изменения в сторону онлайн-платформ. Обучение будет включать в себя виртуальную реальность и различные точки зрения. Новые платформы дадут студентам возможность научиться обсуждать проблемы и обмениваться идеями в Интернете. Эксперты считают, что это правильный путь к онлайн-образованию. 

• Электронное обучение намного доступнее для людей с ограниченным бюджетом.

• Дистанционное обучение позволяет совмещать учебу, работу и семейные обязанности и поддерживать баланс между ними.

• Физическое присутствие не требуется, поэтому обучение становится доступным в любом уголке мира.

Статистика:

• В 2016 году исследовательская группа Babson Survey сообщила, что 28% всех студентов колледжей США посещали хотя бы одно занятие через Интернет.

• 39% всех взрослых говорят, что образовательная ценность этого формата равна традиционному курсу в классе.

• 71% студентов считают, что виртуальное обучение обеспечивает большую гибкость и свободу занятий.

4. Никаких физических кампусов

-5

Вероятно, не будет кампусов в том виде, в каком мы их знаем сегодня. Обучение не ограничится физической школой. Передвижные классы и окружающая среда реального мира станут новым кампусом. Однако городские библиотеки и городские лаборатории по-прежнему будут помогать ученикам в реализации своих проектов.

• Ученики больше не будут зависимы от определенного места и могут учиться, где бы они ни находились.

• Ученики станут ближе к природе, так как у них появиться возможность проводить больше времени вне класса.

• Неограниченное пространство для учебы сделает учеников более открытыми для окружающего мира, который сталкивается с его настоящими проблемами.

Статистика:

• Доказано, что психическое здоровье и общее самочувствие детей улучшаются при участии в практических занятиях, проводимых на открытом воздухе.

• Исследование показывает, что дети, которые учились в лесных школах, показали значительно более высокую проэкологическую позицию, чем те, кто не учился там.

5. Проектное обучение и развитие программирования в классе

-6

Игры, которые помогают детям программировать, а также игры, обучающие робототехнике, и различные приложения для учителей, позволят эффективнее доставлять информацию учащимся, они станут обычным явлением. Технологии облегчат процесс преподавания и обучения. Обучение станет более творческим и практичным. Учащиеся будут оцениваться на предмет критического мышления и навыков решения проблем. Сдача тестов будет заменена на успеваемость учеников в творческих проектах.

• Обучение на основе проектов сочетает в себе творчество и сотрудничество для решения сложных задач.

• Успеваемость учеников в творческих проектах обеспечит связь с реальным миром.

• Технологии в школах повысят цифровую грамотность, позволяя учащимся овладеть техническими навыками, такими как программирование.

• Обучение посредством чтения или лекций, а также выполнения проектов или обсуждения того, что было изучено в классе, возможно только через онлайн обучение.

Статистика:

• 86% учителей считают необходимым использовать образовательные технологии в классе.

• 96% учителей убеждены, что компьютерные технологии повышают мотивацию учеников к обучению.

• 92% учителей говорят, что они готовы использовать в классе больше образовательных технологий, чем они уже делают.

6. Учитель как проводник

-7

Роль учителя будет заключаться не только в передаче знаний, но и в выявлении сильных сторон школьников, интересов и ценностей учащихся. Их основная задача будет заключаться в том, чтобы направлять учеников в те области, в которых они нуждаются в помощи.

• Учителя выступят в качестве фасилитаторов, чтобы помочь ученикам развить их образ мышления и учебную деятельность.

• Учителя разработают учебные планы для учащихся, чтобы получить весь необходимый набор навыков, чтобы их можно было адаптировать к любой карьерной лестнице, которая появится.

Статистика:

• Согласно отчету проекта «Новый учитель», учителям уже необходимо: «переосмыслить свою педагогику и учебный план таким образом, чтобы позволить ученикам выстраивать свой путь».

• Прогнозируется пополнение знаний учителей по технологическому и педагогическому содержанию, включая три ключевых компонента: технологию, педагогику и содержание образования.

7. Социальные и эмоциональные навыки станут как приоритет роста ученика

-8

Чтобы в будущем стать успешным на рабочем месте, такие навыки, как творчество, сотрудничество, общение и решение проблем, станут обязательными наборами навыков для будущих специалистов, поскольку на рынке будет наблюдаться увеличение рабочих мест, требующих упомянутого набора компетенций.

• В классе учащихся будут обучать навыкам самооценки посредством дискуссий, совместной работы в группах, решения проблем и группового мышления.

• Родители также будут поощрять детей развивать свои навыки самостоятельной работы, оставаясь вовлеченными в образовательный процесс, обеспечивать им безопасную среду, которая будет способствовать их дальнейшему развитию.

• Дополнительные занятия, такие как спорт и музыка, служат ускорителями для более быстрого освоения социальных и эмоциональных навыков.

Статистика:

• Согласно исследованиям 2011 г., те классы, которые принимали участие в эксперименте роста социальных и эмоциональных навыков, основанных на фактических данных, продемонстрировали прирост академической успеваемости на 11% по сравнению с учащимися, которые не участвовали в нем.

• Национальное исследование США 2015 г. показало, что ранние социальные навыки уменьшают проблемы с образованием, работой, преступной деятельностью и употреблением психоактивных веществ.