« - А-а, ну, в книжке это могли написать, - смягчился Шалтай-Болтай. – Это, можно сказать, «История Англии»!..» Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
«Новичок», который не травит на смерть… Какой-то оксюморон. Как атомная бомба, которая не убивает, а лечит. Как вода, которая не утоляет жажду, а иссушает. Все тот же Кэрролл. Мне почему-то кажется, что все то, что мы начинаем видеть сегодня («начинаем видеть», потому что это было всегда, а мы только что), возможно благодаря долгой изоляции, свидетельство того, что мы как-то не так жили «до этого».
Нам становятся очевидными просто потоки вранья. Глобального и локального вранья. Все пытаются втюхать что-то, что им кажется должно принести «им» деньги. Не задумываясь, как «это что-то» соотносится с действительностью. Живое «это что-то» или мертворождено изначально и судить о нем можно, только как о… ну не знаю… о пене, слетевшей со щек бреющегося.
Больше эта брехня не проходит. Не проходит, как мне кажется, после долгой коммуникативной изоляции. И все эти сказки про Навального… За ними как в прибор ночного видения стоит «Северный поток». И это не придуманные истории, а экономика. Деньги, которые есть эквивалент отношений доверия. А доверия больше нет. А когда нет доверия, приходит война. В том или ином виде. Но люди гибнут обязательно. Таково правило войны.
И то, что Навальный не умер, как Франц Фердинанд, свидетельствует о том, что нам (до изоляции) было достаточно, чтобы нам сказали: «Его убили», чтобы вся Европа… Европа! Начала войну. Сегодня, слава Богу, мы видим и знаем, что все живы, включая Франца Фердинанда.
А Алексею Анатольевичу… здоровья.