Самолет Piper PA-24 Comanche был разработан и представлен компанией Piper Aircraft в 1958 году.
Выпускавшийся с 1957 по 1972 год, "Команч" представляет собой одномоторный низкокрылый гражданский самолет общего назначения с цельнометаллической и полумонококовой конструкцией.
Он мог вместить от четырех до шести человек в полете и оснащен трехколесным выдвижным шасси.
Авионика:
Двигатель: поршневой Lycoming IO-540 - 260 лошадиных сил
Максимальная Крейсерская Скорость: 313 км / ч
Диапазон перемещения: 1,971 Км
практический потолок: 22 000 футов
скороподъемность: 7,62 метра / секунда
Расстояние Взлета: 430 метров
посадочная дистанция: 370 метров
20 июня 1956 года был завершен первый из двух прототипов "Команча". Было выпущено несколько серийных версий.
21 октября 1957 года первый серийный вариант "Команча" совершил свой первый полет.
Несколько серийных версий были обозначены как PA-24-180 и приводились в действие двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 лошадиных сил.
Он был спроектирован со стреловидным хвостом, полностью подвижным стабилизатором и закрылками с ручным приводом.
Нормальный запас топлива этого варианта составлял 60 американских галлонов.
PA-24-180 имел крейсерскую скорость от 116 до 139 узлов и дальность хода 700 морских миль.
Всего было построено 1143 ПА-24-180С.
В 1958 году был представлен второй вариант, обозначенный как ПА-24-250.
Он был оснащен двигателем Lycoming O-540 с максимальной тягой 250 лошадиных сил.
Этот вариант имел максимальную крейсерскую скорость 160 узлов.
Ранние ПА-25-250 были такими же ПА-24-180; строились с ручным приводом закрылков и имели запас топлива в 60 американских галлонов.
В 1961 году новые версии были оснащены вспомогательными топливными баками.
В 1962 году были разработаны закрылки с электроприводом.
В 1964 году Piper Aircraft представила самолет PA-24-400.
Эта версия была выпущена между 1964 и 1966 годами.
Он был оснащен двигателем Lycoming IO-720 мощностью 400 лошадиных сил.
Восьмицилиндровый поршневой двигатель большого объема с горизонтальной оппозицией был построен специально для PA-24-400.
Самолет был оснащен трехлопастным пропеллером и имел максимальный запас топлива от 100 до 130 американских галлонов. ПА-24-400 имел крейсерскую скорость 185 узлов и максимальную скорость 194 узла. Хотя он похож на другие версии PA-24, 400 имеет более жесткую и прочную конструкцию, главным образом в хвостовой части. Он был спроектирован с дополнительным носовым ребром в вертикальном стабилизаторе и в цельно полетном хвосте.
В 1965 году был представлен Comanche 260. Он был оснащен двигателем Lycoming IO-540 с производимой тягой в 260 лошадиных сил.
Всего было продано 1 029 260 штук.
Piper Comanche выпускался до 1972 года с общим количеством построенных самолетов 4857. Он широко использовался частными авиаторами и летными училищами.