Шаблоны деловых текстов на все случаи жизни
Знакомьтесь: менеджер Сергей. Он управляет командой в маленьком рекламном агентстве. Компания ищет первых клиентов, и начальник подрядил Сергея писать холодные письма. Сергей привык разговаривать с людьми, а не писать им, но послушно открывает Word. Вот уже 10 минут Серёжа смотрит на белый лист. А что писать?
На помощь Сергею спешит Максим Ильяхов. Он собрал шаблоны для тех, кто не работает с текстами: для продавцов, менеджеров и специалистов. У них есть другие дела, но иногда писать приходится: надо рассказывать о компании потенциальным клиентам, публиковать вакансии или писать сопроводительные письма в поисках новой работы.
Карточки лечат от боязни белого листа. Это шаблоны хороших текстов: можно адаптировать под себя и сразу публиковать. Если пишете тексты редко, то шаблоны — быстрая и дешёвая замена копирайтеру.
«Если вы просто хотите, чтобы у вас был хороший текст, — берите эти шаблоны и пользуйтесь. По сравнению с профессиональным копирайтером, они дадут вам 90% качества, но во много раз быстрее и дешевле».
— Максим Ильяхов
В наборе 64 карточки двух типов: матчасть и шаблон.
Матчасть
В матчасти Ильяхов объясняет основные правила работы с текстом. Например, такие:
- писать нужно в мире читателя: не расхваливать товар, а решать проблему;
- креативить в отклике на вакансию не стоит: подумают, что вы клоун;
- чтобы лучше продать товар, нужно понять сценарий его использования.
Иногда в матчасти попадаются ссылки на видеоролики; всего их десять. Там Ильяхов объясняет сложные темы чуть подробнее. Например, говорит о структуре холодных писем и рассылки о повышении цен.
Шаблоны
Шаблоны можно условно поделить на пять разделов: тексты на сайте, рабочие письма, рассылки, вакансии и рекламные тексты. В каждом примере Ильяхов описывает цель коммуникации и её структуру. Так проще адаптировать шаблон и применить его на практике.
Карточки созданы для того, чтобы Сергей мог с ходу написать холодное письмо, на которое ответят. Чтобы у него не болела голова о текстах. Не нужно возиться со структурами, выбирать слова, переживать о сочетаемости или спорить о стиле. Все шаблоны уже структурированы, а стиль подобран так, чтобы текст работал в любой ситуации.
С этими карточками вы сможете:
- писать холодные письма, на которые будут отвечать;
- наполнять раздел «О нас», чтобы заинтересовать клиентов;
- рассказывать о себе в соцсетях, чтобы вам сразу предложили работу;
- собирать людей на мероприятие одной рассылкой;
- продавать массовые и специализированные товары;
- рассылать пресс-релизы, которые опубликуют;
- просить коллег о помощи и получать её.
Два набора карточек лучше, чем один. «Шаблоны» помогут выстроить структуру текстов для работы, а «Простые правила» — сделать их убедительнее.