Сегодня поговорим о том, зачем менять тормозную жидкость, оказывается её все таки меняют.
Тормозная жидкость предназначена для передачи давления от тормозной педали к колесным тормозным цилиндрам, которые в свою очередь передвигают тормозные колодки и автомобиль останавливается.
Простым языком: когда мы нажимаем на педаль, мы передвигаем тормозные колодки. Жидкость с точки зрения физики практически несжимаема, именно поэтому она используется в тормозной системе для передачи давления. Так вот, чтобы сжать воду хотя бы на 10% необходимо приложить усилие в 1000 атмосфер! При таком давлении вода будет резать не просто металлы, она будет буквально проходить сквозь стены.
Итак, если вода несжимаема, то чисто теоретически мы можем использовать её в тормозной системе, правда недолго конечно, т.к в режиме реальной эксплуатации вода очень быстро потеряет свои физические свойства.
Давайте перечислим причины этого:
1) При отрицательных температурах вода будет изменять свою вязкость и вообще может замерзнуть.
2) При высоких температурах вода может закипать. Дело в том, что при длительных торможениях, например при спусках нагреваются наши тормозные колодки, дальше нагреваются тормозные цилиндры и уже затем нагревается тормозная жидкость.
Так вот температура тормозной жидкости может достигать 200 градусов по Цельсия. И как вы понимаете при таких температурах вода банально закипит. Внутри нее будут появляться пузырьки пара и в таком случае вода может сжиматься, т.е педаль провалится и вы потеряете контроль над ситуацией
3) При использовании воды в тормозной системе будут возникать проблемы с коррозией и трением. Т.к. для нормальной работы тормозных цилиндров нужна смазка.
Получается, что в тормозной системе КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ. Необходимо использовать специальные тормозные жидкости, которые предусмотрены руководством по технической эксплуатации вашего автомобиля.
Поскольку тормозная жидкость должна: не кипеть, не замерзать, не изменять своей вязкости, обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Однако есть один нюанс: со временем в тормозную жидкость попадает вода. Например в тормозном бачке, в самой крышке есть клапан,и вообще в самом бачке есть воздух, а в нем есть вода. При разности температур эта вода конденсирует прямо внутри бачка и получается, что она попадает в тормозную жидкость, а как я уже говорил ранее НЕДОПУСТИМО, ЧТОБЫ ВОДА ПОПАДАЛА В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.
Интересный факт: содержание воды буквально 2-3% в тормозной жидкости, снижает ее температуру кипения до 150 градусов. А в этом случае жидкость, начинает кипеть и проваливаться. И тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.
Из этого всего следует простой вывод - производители тормозных жидкостей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2-3 года эксплуатации, поскольку со временем тормозная жидкость набирает в себя воду и ее физические свойства теряются.
На стоянках ТО есть специальные экспресс тестеры для тормозной жидкости.
На этих тестах есть шкала, которая позволяет оценивать сколько воды находится в тормозной жидкости. И если эта величина больше 2-3%, то необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Эти тестеры не напрямую измеряют уровень воды в тормозной жидкости, они всего лишь измеряют проводимость тормозной жидкости. У тестера есть 2 электрода, через которые пропускается электрический ток и таким образом измеряется проводимость. Чем выше проводимость, тем выше содержание воды.