Найти тему
С авто на "ты"

По какой причине могут отказать тормоза и зачем менять тормозную жидкость?

Сегодня поговорим о том, зачем менять тормозную жидкость, оказывается её все таки меняют.

Тормозная жидкость предназначена для передачи давления от тормозной педали к колесным тормозным цилиндрам, которые в свою очередь передвигают тормозные колодки и автомобиль останавливается.

Различные варианты тормозной жидкости
Различные варианты тормозной жидкости

Простым языком: когда мы нажимаем на педаль, мы передвигаем тормозные колодки. Жидкость с точки зрения физики практически несжимаема, именно поэтому она используется в тормозной системе для передачи давления. Так вот, чтобы сжать воду хотя бы на 10% необходимо приложить усилие в 1000 атмосфер! При таком давлении вода будет резать не просто металлы, она будет буквально проходить сквозь стены.

Итак, если вода несжимаема, то чисто теоретически мы можем использовать её в тормозной системе, правда недолго конечно, т.к в режиме реальной эксплуатации вода очень быстро потеряет свои физические свойства.

Давайте перечислим причины этого:

1) При отрицательных температурах вода будет изменять свою вязкость и вообще может замерзнуть.

2) При высоких температурах вода может закипать. Дело в том, что при длительных торможениях, например при спусках нагреваются наши тормозные колодки, дальше нагреваются тормозные цилиндры и уже затем нагревается тормозная жидкость.

Так вот температура тормозной жидкости может достигать 200 градусов по Цельсия. И как вы понимаете при таких температурах вода банально закипит. Внутри нее будут появляться пузырьки пара и в таком случае вода может сжиматься, т.е педаль провалится и вы потеряете контроль над ситуацией

3) При использовании воды в тормозной системе будут возникать проблемы с коррозией и трением. Т.к. для нормальной работы тормозных цилиндров нужна смазка.

Получается, что в тормозной системе КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ. Необходимо использовать специальные тормозные жидкости, которые предусмотрены руководством по технической эксплуатации вашего автомобиля.

Поскольку тормозная жидкость должна: не кипеть, не замерзать, не изменять своей вязкости, обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами.

Однако есть один нюанс: со временем в тормозную жидкость попадает вода. Например в тормозном бачке, в самой крышке есть клапан,и вообще в самом бачке есть воздух, а в нем есть вода. При разности температур эта вода конденсирует прямо внутри бачка и получается, что она попадает в тормозную жидкость, а как я уже говорил ранее НЕДОПУСТИМО, ЧТОБЫ ВОДА ПОПАДАЛА В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.

Бачок для тормозной жидкости
Бачок для тормозной жидкости

Интересный факт: содержание воды буквально 2-3% в тормозной жидкости, снижает ее температуру кипения до 150 градусов. А в этом случае жидкость, начинает кипеть и проваливаться. И тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Из этого всего следует простой вывод - производители тормозных жидкостей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2-3 года эксплуатации, поскольку со временем тормозная жидкость набирает в себя воду и ее физические свойства теряются.

На стоянках ТО есть специальные экспресс тестеры для тормозной жидкости.

Тестер для тормозной жидкости
Тестер для тормозной жидкости

На этих тестах есть шкала, которая позволяет оценивать сколько воды находится в тормозной жидкости. И если эта величина больше 2-3%, то необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Эти тестеры не напрямую измеряют уровень воды в тормозной жидкости, они всего лишь измеряют проводимость тормозной жидкости. У тестера есть 2 электрода, через которые пропускается электрический ток и таким образом измеряется проводимость. Чем выше проводимость, тем выше содержание воды.

Авто
268,3 тыс интересуются