Кристофер Нолан заслуженно занимает гордое место в пьедестале современных культовых режиссеров, чьи киноленты обладают неповторимым авторским почерком и фирменным стилем. Большинство его фильмов – это не только зрелищные картины, нацеленные на массового зрителя, но и полноценные головоломки, которые своим запутанным сюжетом могут увести зрителя в такие дебри, что одни считают его творчество набором сплошных шедевров, а другие пустой галиматьей. Тем не менее, каждую его новую работу всегда ждут с нетерпением. Поэтому неудивительно, что именно «Довод» считается главной попыткой вернуть кинорынок на прежнее русло после недавних мировых эпидемиологических событий.
Синопсис После предотвращения теракта в Киевском оперном театре агент ЦРУ сталкивается с неизвестной технологией перемещения во времени, при которой все люди и предметы, включая обычные пули, движутся в обратном направлении. Как становится известно, распространением данной технологии «инверсии» занимается могущественный российский олигарх Андрей Сатор, преследующий явно не мирные цели. Когда агент ЦРУ и его коллега из британской разведки Нил узнают, что олигарх нацелился при помощи «инверсии» устроить на Земле конец света, им предстоит вступить в опасную гонку во времени.
Игра актёров Отличительной особенностью фильмов Кристофера Нолана является то, что в них показаны не штампованные герои, а обычные люди, чьи личные скелеты в шкафу всплывают на поверхность, когда они сталкиваются с чем-то фантастическим или неподдающимся логическому объяснению. Джон Дэвид Вашингтон (кстати, сын легендарного Дензела Вашингтона) исполнил роль агента ЦРУ (кстати, чьё имя мы так и не узнаем), которого отличает высокая степень самообладания, умение контролировать себя и свои эмоции и в то же время способность сохранить чувство долга, морали и общечеловеческой порядочности перед лицом смертельной опасности. Также, как бы странно не звучало, стоит отметить любопытный образ созданный игрой самого Роберта Паттинсона, уже точно отвязавшегося от образа смазливого вампира. Здесь он сыграл роль агента MI6, обладающего чувством английского юмора, за которым словно скрывается какая-то необъяснимая тайна, трагедия которой в итоге будет раскрыта. Вообще фильм отличает разные по своим характеристикам мужские образы. В данном ключе следует похвалить Кеннета Брана в роли русского олигарха Андрея Сатора, человека до такой степени привыкшего к тому, что он купить и владеть чем угодно, что в итоге стал «счастливым» обладателем комплекса Бога, вершащего судьбу всего мира.
Режиссура Переживать за что, снял ли Кристофер Нолан фильм в своем фирменном нолановском стиле или нет, зрителю не следует, потому что режиссер всецело следует своим авторским канонам. В своих картинах режиссер создает свой собственный мир, оставляя за зрителем право самому погрузиться в этот мир и разобраться в происходящем. Так и здесь, без долгого утомительного введения зритель внезапно становится участником опасных шпионских игр, участники которых вынуждены объединиться перед лицом опасности, грозящей поставить точку для ВСЕГО. Собственно по факту «Довод» - это именно шпионский триллер, просто здесь приятным дополнительным бонусом становится научно-фантастический подтекст не просто про путешествия во времени, а про обращение времени в обратном направлении. Конечно, разбираться зрителю в свойственной Нолану физико-технической казуистике будет разбираться сложно, как впрочем, и поворотах сюжета зрителю будет сложно. Тут стоит отметить недостаток в виде резких смен локаций, когда герои могли находится в одной месте и, кажется, что они вот-вот должны попасть в лапы врагу, но внезапно действия переносится в совершенно новую локацию, где с героями всё в порядке, а что же стало с ними после недавних событий, остается неизвестным.
Сценарий После сюжетов «Начала» и «Интерстеллар» Нолан также закрепил за собой статус как мастер научной фантастики именно по части сочинения сценариев. Сюжет «Довода» представляет собой одну большую головоломку, разобраться с которой даже с первого раза едва ли удастся. Действие сюжета разворачивается вокруг молодого агента ЦРУ, который во время участия в спецоперации по спасения важного высокопоставленного лица, в руках которого находится таинственный предмет, впервые сталкивается с технологией так называемой инверсии. Её суть сводится к тому, что опасные террористы научили инвертировать физические свойства любых предметов, заставляя их передвигаться в обратном направлении во времени, что позволяет помешать ходу каких-либо событий. Чудом выжив после этой спасательной операции, герой получает новое задание, цель которого выяснить, откуда появились эти технологии. Так, пути героя пересекаются с опасным русским олигархом Андреем Сатором, нацелившегося при помощи этой технологии уничтожить весь мир. Дабы подобраться к олигарху, агент ЦРУ использует для этого супругу олигарха Кэт, страдающую из-за абьюзивного поведения мужа, искренне считающего женщину своей собственностью, обладать которой может только он. В общем, по итогу в «Доводе» смешивается сразу несколько разноплановых и разножанровых историй. Одна рассказывает об агенте ЦРУ, которому предстоит спасти от чудовищной гибели всё человечество. Вторая история с научно-фантастическим уклоном повествует о возможности не просто путешествовать во времени, а обращать его вспять. Наконец, третья история с сильным драматическим подтекстом рассказывает о молодой женщине, оказавшейся в тисках между любовью к единственному ребенку и желанием личной свободы, которая была отнята её могущественным супругом. В итоге каждая из этих историей пересекутся, став неотъемлемой частью многосложного сюжета.
Итог Фильмы Кристофера Нолана, действительно, могут быть сложными для восприятия. Ты вроде бы восхищаешься увиденным, но в то же время понимаешь, что абсолютно не понимаешь того, что только что увидел. Поэтому его киноленты, на самом деле, следует увидеть дважды, т.к. с этим ты понимаешь, насколько они гениальны. Хотя «Довод» был увиден мной только однажды, но я более чем уверен, что если пересмотреть этот фильм еще раз, то него сложится такое же впечатление, какое сложилось после «Начала» и «Интерстеллара». Поэтому «Довод» можно смело рекомендовать к просмотру.