Старый мост, возведенный в конце XIX века, является старейшим сооружением такого типа в Братиславе. Он не является уникальным, с точки зрения инженерного искусства. Мост поддерживается простыми каменными столбами. Он предназначен для пешеходов, для которых были созданы специальные тротуары из дерева, автомобилей и трамваев. Линия, соединяющая центр Братиславы и Вену, проходит как раз по этому мосту. Она была создана в начале XX века, затем модернизирована. Сейчас на трамвае до Вены не доедешь, но в спальный район Петржалка - очень легко. В будущем планируется оставить на этом мосту только скоростную трамвайную линию.
Длина Старого моста – 460 метров. Его возводили в течение 22 месяцев и торжественно открыли в 1890 году в присутствии императора Франца Иосифа I. В те времена единственный мост Братиславы был назван в честь этого монарха. Сооружение, кстати, несколько раз меняло свое название.
Стальная конструкция Старого моста была существенно повреждена во время боев между фашистами и советскими солдатами. Ее восстанавливали немецкие военнопленные, причем сделали это так хорошо, что Старый мост до 1972 года, пока не был возведен Новый мост, выполнял функции единственной переправы через Дунай. Это сооружение до сих пор функционирует, правда, в 2008 году его закрыли для частных автомобилей. Однако по мосту все еще можно пешком, на автобусе или трамвае переправиться через Дунай.
Современные инженеры предлагают несколько вариантов перестройки Старого моста. Вероятно, одну из его опор придется снести, а металлическую конструкцию заменить более новой и современной. Модернизация моста планируется уже давно, так как мост находится слишком низко над водной гладью, что мешает большим судам заходить в город. В 2013 году городские власти Братиславы выделили средства на реконструкцию моста.