Психотерапия — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи.
Психотерапия — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи.
...Читать далее
Оглавление
В настоящее время когнитивный подход к психотерапии и психологическому консультированию является наиболее востребованным видом психологической помощи.
Психотерапия — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии
Метод когнитивного подхода к психотерапии и психологическому консультированию
Индивидуальное консультирование
Групповое консультирование
Особенности метода когнитивного подхода к психотерапии и психологическому консультированию
Главная задача когнитивного подхода:
Изменения в восприятии себя и окружающей действительности
Когнитивный метод:
Когнитивно - аналитический (направлен на создание модели психологической проблемы, которая была бы понятна клиенту и с которой он мог бы работать самостоятельно).
Когнитивно - поведенческий (направлен на снижение количества рецидивов после лечения, избавление от симптомов болезни, решение проблем социального характера).
Основные понятия, используемые в когнитивно-аналитическом направление
«Ловушки», «Дилеммы», «Препятствия».
Помощь клиенту с помощью когнитивно– аналитическому направлению
Контроль отрицательных автоматических мыслей; Замена основных на предубеждениях когниций более рациональными интерпретациями; Связь между эмоциями и поведением.
Когнитивные искажения
это систематические ошибки в суждениях под влиянием эмоций
Когнитивный подход в психотерапии направлен на:
снятие симптома; проблемное поведение; логические искажения; устранение систематических предубеждений в мышлении
Когнитивное консультирование рассматривает:
Убеждения клиента как гипотезы, которые можно проверить с помощью поведенческого эксперимента