Две буддийские южносибирские республики несмотря на наличие общей границы не имеют никакого сухопутного транспортного сообщения друг с другом.
Но есть проект межрегиональной трассы Кызыл - Сарыг-Сеп - федеральная трасса А-333 "Тункинский тракт". Возможное название проектируемой трассы - Саянский тракт.
Дорога кратчайшим образом соединит Байкал и Дальний Восток с Тывой, Хакассией и Горным Алтаем. А также будет альтернативой трассе «Байкал», значительно разгрузив ее.
Трасса начнется в Кызыле с региональной дороги на Сарыг-Сеп, эту дорогу необходимо только привести в порядок и заасфальтировать на участке от Кызыла до села Усть-Бурен, это примерно 100 км.
На другом конце трассы, в Бурятии, также уже существует дорога от приграничного с Монголией поселка Монды (последний населеный пункт на трассе "Тункинский тракт") до села Орлик, это примерно 150 км. Эту грунтово-щебеночную дорогу нужно будет также привести в порядок и заасфальтировать.
И самое главное, трудное но интересное, это участок Усть-Бурен – Орлик (360 км). Его предстоит построить с нуля в горной тайге через Восточный Саян. Можно сделать этот участок хотя бы в щебеночном исполнении. Этот участок пройдет через абсолютно безлюдную горную местность, на границе Бурятии и Тывы высоты достигают 1300 м над уровнем моря.
Общая протяженность трассы - 610 км.
Вся дорога от Кызыла до Тункинского тракта проходит по поразительно красивым местам, эту красоту вы можете оценить по прикрепленным фотографиям. Убежден что дорога будет очень популярна среди туристов. Недалеко от дороги в Восточной Тыве расположен заповедник Азас, он знаменит тем что там водятся снежные барсы и уникальным озером Тоджа (также известно как Азас).
К сожалению, в настоящее время ни федеральные, ни региональные власти официально даже не планируют строительство подобной дороги между Тывой и Бурятией. Видимо это связано что при таких природных условиях строительство будет очень затратным, а обе республики откровенно бедные.