Найти тему
Новости мира

Глас народа. Рецензия на фильм "Довод"

Фильм "Довод", которым планировалось перезагрузить мировой прокат после пандемии коронавируса, стартовал в России. Естественно, его премьерные сборы не идут ни в какое сравнение с теми, что следовало бы ожидать в нормальной ситуации, но создатели картины рассчитывают на ее большую выносливость, которая поможет оправдать внушительные капиталовложения. А выносливость, как известно, напрямую зависит от мнений тех для кого все это затевалось, - зрителей. Своими мыслями по поводу увиденного на экранах делятся читатели издания "Новости кино", самые объективные любители кинематографа на всем постсоветском пространстве.

"Путешествия во времени перевернули с ног на голову. В каком-то смысле "Довод" - это возвращение к блокбастерным корням Нолана, где бал правит умный, захватывающий воображение концепт. В каком-то смысле - это в то же время продолжение его более поздних работ вроде "Интерстеллара" и "Дюнкерка" с мало убедительными попытками добавить эмоциональности, которая просто тает под жаром интеллектуальной насыщенности. Для меня идеалом останутся фильмы вроде "Начала", которые в первую очередь все-таки развлекают. "Довод" безусловно зрелищный фильм, живой, бегущий вперед. От экрана невозможно оторвать взгляд, а за логической цепочкой не так уж и сложно уследить, по крайней мере до последних минут десяти. Однако почему-то в итоге фильм на меня произвел впечатление скорее давящее, то ли из-за возникшей в конце путаницы, то ли из-за мастерски нагнетающей обстановку музыки, то ли из-за того, что Нолан ушел в мысли столь масштабные, что они уже просто не умещаются в рамках чисто развлекательного кино". Евгений М.

"Кто еще из режиссер может сейчас так удивлять ? да никто вообще. Нолан это гений просто.

Свежий глоток в застоявшемся жанре. Актеры сыграли отлично. Аарон Тейлора узнал по глазам. Уж слишком накаченный стал. Диалоги слабоватые увы, но то что происходит на экране просто не оторваться. Сцена с самолетом, погоня, бойня в конце и реверс времени параллельно. ПШШЫЫЫ просто отвал. Как всегда Нолан заставляет думать и обсуждать фильм после просмотра. Это не фильм на один раз коих сейчас тонны. Оценка 9 из 10 за то что фильм удивил". Александр З.

"Если вернуться к "Началу", то фильм больше напоминает открытый урок, где преподаватель, т.е. Нолан, вполне доходчиво и с возбуждённым взглядом объясняет принцип "осознанного сновидения", показывает на практике её реализацию, и при всей сложности этой конструкции она выглядит очень увлекательной, а открытые вопросы реально пробуждают неподдельный интерес, и тебе хочется ходить на эти уроки как можно чаще. "Довод" тоже больше похож на открытый урок и с тем же преподавателем, вот только сам учитель теперь объясняет новую концепцию "инверсии времени" как-то сухо и без интереса. И не переспросишь его, а если и удастся, то повторно его объяснения будут звучать ещё более непонятно и запутано. Почувствовать всё это, как нам предлагает один безымянный персонаж, тоже не выходит. Сцены демонстрации этой идеи выглядят красиво и креативно, бесспорно. Но при этом в них не чувствуется драйва. Фильм похож на механизм, где каждая шестерёнка работает сглаженно, без перебоев, но душу вложить туда забыли". Павел Л.

"Довод" это интеллектуальный и изощренный технотриллер и новый опыт Кристофера Нолана, фильм сочетающий идею и утилитарность. Картина потрясает масштабом, напрочь стирает безопасные и возведенные модные границы с зеленым экраном. Спецэффекты и техническая сторона фильма выразительная и зрелищная, а конвенциональная мудрость создателей не дает усомниться в их реалистичности. Это очень высокий уровень, который доказывает, что никакая искусственная среда не сравнится с натурализмом живых экшен сцен. Отдельно хочется выразить восхищение Людвигом Йорансоном. Безукоризненный выбор, а может даже в чем то лучше своего предшественника. И пожалуй единственным незначительным минусом истории кажется именно бесстрастность картины. Возможно так автор подчеркивает всю невозмутимость героев своего мира. Этому фильму не нужен крутящееся волчок, чтобы развязать споры на долгие годы, нет. На мой взгляд, фильм носит чисто эпистемологический характер и принимает совершенно неожиданный поворот. Возможно человеческий вид как тот алгоритм, может быть частью чего то целого или быть разделенным, скрытым в разных уголках мира . И пока это происходит, все будут частью этого алгоритма, только мы еще не осознали соберут нас или расщепят". 

"Не особый фанат Нолана, скорее хейтер, всегда считал его довольно "скучным постановщиком", который хочет выдавать себя самого креативного человека в Голливуде, Буквально последние его фильмы были ну скажем так "нерабочими", человек попусту забил на персонажей, на сценарий, и только продвигал "креативный концепт". Снимал он эти фильмы мыслями "ну это я художник, если вам не понравился, это вы виноваты". Но вот че интересно, у Нолана появилась "душа" и он начал работать над актерами и их персонажами, а когда ты "радикализируешь" персонажей, получается аниме)) Главный злодей это по сути аниме псих с шизойдной идеей быть "Богом всего мира", а положительный глав герой должен его остановить. По началу не понимал крутость экшна, но потом то ли Нолан смотрел Джоджо либо Узника Азкабана, то ли все вместе, но потом это сработало. Типичные ноланские ошибки присутствуют, эти цитатки для соц сетей, но тут Нолан либо воздержался, либо сделал эти цитатки посмешнее. Вероятно лучший фильм Гения Нолана".