Рациональность - полезное, но скучное мужское качество. Оно порой позволяет сэкономить личный или семейный бюджет, выполнить ряд хозяйственных функций, но редко приносит моральное или эстетическое наслаждение, так важное творческой женской натуре. Рано или поздно чувства берут верх: хочется продать к чертовой бабушке свой Solaris или Sandero и умчаться в закат под свернутые головы и поднятые вверх пальцы. Сегодня в нашем обзоре подборка недорогих машин, которые точно не оставят их владелиц без внимания на дороге.
Peugeot 1007
Двигатели: бензиновые 1.4 или 1.6
Годы выпуска: 2005-2006
Пробег: 100-200 тыс. км
Цена: 200 000 - 450 000 рублей
Одна из самых неординарных моделей компании Peugeot за всю историю марки, причем достаточно популярная в том числе и в России благодаря не самой высокой цене. Автомобиль точно не поддается классификации: нечто среднее между компактвэном и "Смартом" - как будто минивэн Peugeot 807 разрезали пополам и отправили в продажу. Главная фишка 1007 - электрические сдвижные боковые двери, открывающие доступ сразу на оба ряда кресел. Интересный способ попадания в салон давал сбои зимой, когда после мойки двери примерзали и не хотели открываться - приходилось применять силу.
Citroen C3 Pluriel
Двигатели: бензиновые 1.4 или 1.6
Годы выпуска: 2003-2006
Пробег: 100-260 тыс. км
Цена: 200 000 - 320 000 рублей
Еще одно живое воплощение фантазии французских дизайнеров концерна PSA. Построенная на базе обычного Citroen C3, модификация Pluriel (в переводе с французского - разнообразный) объединяет в себе три типа кузова - хетчбэк, кабриолет и пикап! Получается это благодаря очень хитрой конструкции крыши-трансформера, которую можно открыть или полностью разобрать. Ну а если до кучи сложить задние сиденья, то откидной борт вместо багажной двери превращает заднюю площадку в небольшой кузовок.
Toyota Celica (T230)
Двигатель: бензиновый 1.8
Годы выпуска: 1999-2005
Пробег: 120-330 тыс. км
Цена: 250 000 - 650 000 рублей
Культовая модель Toyota, любимица тюнеров и уличных гонщиков недавнего прошлого к сегодняшнему дню перешла в разряд региональных бюджетных купе для дерзких девчонок. Из-за гипертрофированной любви россиян к японской марке до сих пор имеет не самый адекватный ценник на вторичном рынке: 20 летние экземпляры могут стоить около полумиллиона рублей. На самом деле Celica последнего седьмого поколения отличается главным образом только яркой внешностью и антуражем спорткара. В техническом плане это достаточно заурядный автомобиль, построенный на базе обычной "Короллы", с не самыми выдающимися ездовыми характеристиками.
Smart Roadster
Двигатель: бензиновый 0.7
Годы выпуска: 2003-2006
Пробег: 75-200 тыс. км
Цена: 330 000 - 700 000 рублей
Хипстерский фан-кар и шоу-стоппер, построенный на базе всем известного ситикара Smart ForTwo. Покупается Roadster чаще всего на эмоциях вроде "Вау, какая необычная машинка!", поскольку обладает почти нулевой практичностью. Представляет собой двухместный родстер весом менее 800 кг с задним расположением мотора и ведущих колес. Последняя особенность наделяет Smart специфической картовой управляемостью, что было бы здорово, если бы не рядовой "смартовский" двигатель и коробка передач.
Hyundai Veloster
Двигатель: бензиновый 1.6 и 1.6 Turbo
Годы выпуска: 2011-2015
Пробег: 30-200 тыс. км
Цена: 500 000 - 1 000 000 рублей
Десять лет назад удивить общественность решили корейцы, выкатив на суд публики чуть не первый в мире ассиметричный хетчбэк. Помимо базового исполнения с 1.6-литровым мотором, существует заводская тюнинг-версия с 204-сильным турбодвигателем и в спортивном обвесе.
Изначально был рассчитан на американскую молодежь как первая и недорогая, но яркая и нетривиальная машина с возможностью индивидуализации и всевозможных кастом-проектов. Зомби-исполнение было показано на крупнейшей выставке комиксов в США.
На сегодняшний день главными козырями Hyundai Veloster является относительная молодость и свежесть продаваемых экземпляров, надежность корейских агрегатов и нетривиальная внешность. Последняя составляющая, видимо, и держит немалые цены на модель. За 7-8 летние экземпляры до сих пор просят по 700-800 тысяч рублей, за которые сегодня можно купить разве что новую Lada Vesta, однако такие деньги никак не соответствует классу и сущности корейского автомобиля.