Для полноты ощущений первую часть франшизы "Поезд в Пусан" я посмотрела прямо перед тем, как отправиться в кино на вторую (причем посмотрела впервые). Поэтому, думаю, хорошо рассмотрела как общие черты, так и отличия одного фильма от другого.
Фактически фильмы не так уж много объединяет. Это по-прежнему Южная Корея. Опасность для людей представляют все те же кровожадные существа с бельмами вместо глаз и куриной слепотой. В фильме показана ситуация, которая сложилась спустя четыре года после памятного заражения.
"Поезд в Пусан" был драмой, разыгранной в обстановке зомби-апокалипсиса. В нем на экране перед нами боялось, спорило, страдало, дралось и погибало много человеческих тел, но фактически мы следили за одним персонажем. За пару часов он трансформировался из хладнокровного и поверхностного дельца в настоящего героя. Хотя мы же знаем - люди во взрослом состоянии не меняются, это нестандартные ситуации освобождают человеческую натуру от шелухи, наростов и масок. Параллельно мы видели такое "расшелушивание" и у других персонажей: кто-то перед лицом опасности сдается и опускает руки, кто-то истерит и устраивает охоту на ведьм, кто-то подличает и идет по головам, а кто-то проходит насквозь поезд, набитый монстрами, чтобы спасти любимого человека. Именно поэтому нам так запало в душу это кино - мы узнаем себя и верим происходящему при всей фантастичности показанной катастрофы.
Не стоит всего этого ждать от сиквела - это просто совершенно другой фильм в совсем ином жанре.
В нем есть драматические элементы, переживания героев, и главный из них даже производит некую "работу над ошибками" - но это все-таки просто боевик. Неожиданными поворотами сюжета, глубиной проблем, оригинальностью персонажей он вас не удивит. С логикой бывают проблемы - ну, так в каком боевике такого нет? Посмотреть стоит - актеры не раздражают, экшен-сцены - бодрые, автогонки - лихие, поставлено все красиво, есть немало забавных моментов.
Группа беженцев-корейцев отправляется на родину, кишащую живыми мертвецами, чтобы найти и доставить ценный груз бандитам, обещавшим хорошее вознаграждение. На месте выясняется, что зомби - не самая большая проблема: на изолированной территории осталось энное число хорошо вооруженных солдат. Что случается с таким контингентом, если забыть про него на четыре года? Это и попытались смоделировать создатели фильма - когда деморализованные люди превращаются в разновидность живых зомби. Получилось впечатляюще, хотя и несколько карикатурно. И не вполне правдоподобно: не верится, что вечно голодные, одичавшие солдаты будут живых людей скармливать зомби ради развлечения - а не употреблять в пищу, например. Но на экране игра на выживание смотрится выигрышнее, с этим не поспоришь.
Осталось на полуострове и гражданское население, которое тоже выживает как может. Соседство с зомби из испуганной домохозяйки за считанные недели выковывает бойца со стальными тестикулами и такими же нервами, а юные дочери давят зомбаков джипами и разносят им головы из любого вида оружия, не вынимая соски изо рта. Без помощи таких партизанок любому спецназовцу на полуострове - каюк.
Кстати, фильм получил в 2020 году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля - не за плеяду ли сильных женских образов, рискну предположить?
Душечки Гон Ю в сиквеле нет - по понятным причинам. Зато есть Кан Дон-вон - симпатичный и мастеровитый актер, как будто рожденный для боевиков, и интересная актриса Ли Джон-хён, которой очень пошёл образ боевой красотки-мамочки.
Жирнющий минус - финал. Не хочется спойлерить, но корейцы не смогли удержаться и навтыкали в последние минуты фильма море слез и соплей. Притянули на пустом месте за уши трагедию. Смотрелось это все как "плыли-плыли, а на берегу обмочились". Это сильно смазало впечатление и, думаю, стало основной причиной того, что на Кинопоиске у фильма - всего 5,5 баллов из десяти.
Спасибо за внимание! Поделитесь в комментариях своим мнением об этой франшизе.
P.s.: По-моему, фильму не на пользу пошло изменение названия в русском прокате. В оригинале он называется "Bando" - "полуостров" по-корейски. Прокатчики, видимо, решили, что "поезд в Пусан - 2" привлечет больше российских зрителей. Однако во время просмотра в голове вертелась мысль - а поезд-то где?
Фильм "Довод": лингвистический фокус стал блокбастером
Кит Харрингтон: как одной фразой испортить впечатление от образа
"Вратарь галактики” - плохой сценарий и полмиллиарда из бюджета
"ВСЕГДА" - корейский фильм про слепую девушку и бывшего уголовника