Дорогие читатели, в прошлой статье, я пришел к выводу, что солдатские обмотки не могли принадлежать не сотрудникам лагерей, не туристам из группы Игоря Дятлова. И, тем не менее, они были найдены в ключевых местах. Соответственно первая обмотка была найдена в конце февраля у кедра, а вторая в мае на настиле.
Следствие, чтобы не нарушать свои логические построения относительно событий 1 февраля, не ввело в опись найденных вещей эти обмотки, оставив их за скобками постановления о прекращении УД. Что вызвало ещё большее недоверие к версии Иванова о «стихийной силе, преодолеть которую туристы были не в состоянии».
Постановление о прекращении УД, 28 мая 1959 года
"Учитывая отсутствие на всех тр..ах наружных телесных повреждений и признаков борьбы, наличие всех ценностей группы, а также принимая во внимание заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти туристов, следует считать, что причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии".
Документ из УД, лист 387
Можно, конечно, поступить, как следователь Иванов и вывести за скобки, наличие обмоток, посчитав, что они случайно оказались на месте преступления. Но, на мой взгляд, в таких запутанных делах, при недостатке достоверной информации, случайностей не бывает, и каждая мелочь имеет свой значительный вес в УД.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №43
А так как места, где развивались события связанные с группой Игоря Дятлова, малонаселенные, то остаются только манси, которые являются коренным народом этих земель. Тем более что, исходя из протоколов допросов, Анямовы в начале февраля были на охоте и видели следы узких лыж.
Протокол Допроса свидетеля Николая Анямова, 2 апреля 1959 года
"Мы подумали, что какая-то экспедиция пошла в горы. Следы видели по р. Ауспии в 10-х числах февраля 1959 года. Когда пришли домой то сказали об этом, что видели следы лыжников. Самих туристов нигде не видели, и не слышали".
Документ из УД, лист 261
А если учесть показания капитана Чернышова, в которых говорится о том, что манси «сотрудничают, помогают задерживать бежавших заключенных», то события приобретают интересный оборот. Как сотрудники лагерей, переняли опыт у манси, так и местные аборигены у военнослужащих.
Вот откуда появились солдатские обмотки на месте преступления, их оставили манси, чтобы обезопасить себя от будущих нападок со стороны следственных органов. И то, что такие нападки будут, манси знали не понаслышке, а исходя из своего личного опыта. И интуиция их не подвела. Первых манси действительно допрашивали с пристрастием, но в дальнейшем, по неизвестным причинам, пыл следователей угас и от местных аборигенов отстали.
На мой взгляд, именно манси, положили солдатскую обмотку на настил, а потом обрушили на него снег. Чтобы не было никакой возможности убрать эту обмотку до весны, пока не стает снег. И действие это было не напрасным, вполне возможно, что в дальнейшем, кто-то из преступников, мог вернуться, чтобы основательно подчистить следы.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №46
Но и это ещё не всё. Манси могли переворачивать погибших, чтобы определить, кто находится перед ними. А это обстоятельство даёт ответ ещё на один часто задаваемый вопрос: «Почему у некоторых туристов не совпадают тру…ые пятна?». Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…