Найти тему
Pragmatic Expert

Как привлекать и удерживать клиентов

Оглавление

Клиенты нужны всем. Не важно насколько бизнес большой или сколько денег выделено на продвижение. К тому же все сводится к увеличению стоимости привлечения клиентов.

За внимание борются тысячи компаний, но привлечь мало, так как дальше нужно удержать и сохранить. Так как эффективно привлекать и удерживать? Расскажем в статье.

Изучайте целевую аудиторию

Мало делать гипотезы и предположения. Нужно знать аудиторию.

А для этого необходимо:

  • Исследовать естественную среду клиентов. Изучаем социальные сети, форумы, исследования, проводим интервью и фокус-группы.
  • Делать портреты целевой аудитории. Кто они, где живут и работают, чем занимаются, какие хобби, что любят и ненавидят, как относятся к продукту.
  • Сегментировать аудиторию. Даже если считаете, что все люди вокруг ваши потенциальные покупатели, важно их разделять.

Каждая аудитория состоит из различных возрастных сегментов, интересы которых и образ жизни отличен друг от друга. А значит и подход должен быть уникальным. Это первое, с чего нужно начать. От проработки данного этапа зависит качество рекламной кампании. Потому что если ссылаться на гипотезы об аудитории, а не данные — будет не целевая реклама, а гадания на кофейной гуще.

Прорабатывайте юзабилити сайта

Сайт — проводник для клиента, который либо ведет к покупке, либо отбивает желание сотрудничать. Сайт должен быть удобен и отвечать потребностям пользователя.

Вот несколько моментов, которые помогут с удержанием пользователей на сайте:

  • Скорость загрузки сайта. Оптимальная — до 3 секунд. Когда больше, тогда примерно 40% уходят не дожидаясь.
  • Дизайн. Размер и расположение интерактивных окон, качество фотографий товара, основные цвета сайта. Недоработка по любым из пунктов может привести к разочарованию.
  • УТП. Уникальное торговое предложение должно быть на сайте. Без него вы не отличаетесь от остальных, а значит нет причин оставаться и сотрудничать.
  • Пользовательский опыт. Сайт должен вести за руку — от знакомства до сделки. Чем больше необоснованных блоков, неожиданных переходов от раздела к разделу, обобщенного текста и непонятного дизайна, тем больше сил приходится тратить на взаимодействие с сайтом. А значит меньше шансов, что клиент останется разбираться. На сайте должно быть только то, что даст быстро и без проблем найти нужный продукт/услугу.
-2

Запомните, что от юзабилити зависит эффективность удержания клиентов. Уделите внимание этому пункту и прорабатывайте сайт при каждой возможности.

Тестируйте разные рекламные каналы

Проверенный рекламный канал — это хорошо. Например контекстная реклама в Яндекс, которая стабильно приносит результат. Главная ошибка, которую допускают чаще всего — зацикливание на одном способе продвижения. В итоге потенциальная возможность заработать больше — упускается.

Но целевую аудиторию можно найти везде. Основное отличие в ее концентрации и подходе к ней, в зависимости от площадки. Чтобы было проще сориентироваться, перечислим наиболее эффективные способы:

  • SEO. Инструмент оптимизации сайтов. От него зависит, насколько легко вас найти в поисковой системе.
  • Контекстная реклама. Способ работать с горячим спросом. Прямо сейчас потенциальные клиенты ищут в Яндекс и Google необходимые продукты и услуги. Начиная от поиска товара для ознакомления, до желания купить. И мы можем работать с данным спросом и показывать рекламу в моменте.
-3
  • Таргетированная реклама. Facebook, Instagram, Вконтакте — мы проводим в этих соцсетях по нескольку часов в день. Соцсети давно перестали быть просто местом для общения. Это полноценная платформа с платежеспособной аудиторией, в которой есть все, чтобы найти клиентов и продавать. Но учитывайте, что спрос в соцсетях холоднее, чем в контекстной рекламе. Поэтому наша задача постоянно взаимодействовать с аудиторией и прогревать ее, для совершения покупки.
-4
  • SMM. Собственное сообщество в соцсетях — лучшее, что может случиться с брендом. Его любят, защищают, оберегают. При этом рекомендуют друзьям и рассказывают о нем на других платформах.
-5

Важно работать с целевой аудиторией через все возможные каналы. Потому что со временем образуется эффект насмотренности. А значит клиент обратится в первую очередь к тому, кого помнит и видел.

И даже если не купил в соцсетях, можем его догнать в Яндекс или Google, где зная нас, быстрее отреагирует и совершит целевое действие.

Применяйте ретаргетинг

Прошли времена, когда покупки в интернете совершались в одно касание. Обилие предложений сделало клиентов крайне избирательными, отчего покупки здесь и сейчас совершаются все реже.

В последнее время поведение среднестатистического клиента следующее:

  • Увидел рекламу;
  • Перешел в сообщество или на сайт;
  • Изучил предложение и ушел;
  • Пошел сравнивать с другими;
  • И если предложение лучше, то возвращается и покупает.

Безусловно, данный путь довольно абстрактный и чаще всего только рекламу нужно показать несколько раз, чтобы получить переход на сайт или в сообщество. И даже уникальность предложения может не привести к сделке. Так как могут возникнуть внешние факторы, из-за которых решение откладывается и переносится вплоть до месяца или даже года.

-6

Поэтому нужен ретаргетинг. С его помощью мы напоминаем о себе. И в зависимости от того, чем интересовался пользователь на страницах сайта, какой товар изучал или клал в корзину, будет формироваться предложение, на которое отреагирует именно он.

Чтобы этот процесс не выполнялся наугад, формируется Customer Journey Map — карта путешествия клиента. Она учитывает специфику взаимодействия пользователя с площадкой и возможные действия. Что дает понять, какие шаги совершит.

Проверяйте гипотезы

Все что видит пользователь на сайте, в сообществе или в рекламе, влияет на его восприятие и решения. Буквально изменив пару слов, можно как улучшить результаты, так и ухудшить.

-7

Работа с гипотезами — не попытка потратить часть бюджета и снять с себя ответственность. Это способ найти правильное решение, которое в дальнейшем будет масштабировать прибыль бизнеса, а не убытки.

В интернет-маркетинге нет шаблонных решений, потому что они не работают. На первый взгляд, у похожих организаций есть отличия, которые важно учесть. Однако результат зависит не только от опыта специалистов, но и от умения ставить правильные предположения, грамотно их проверяя.

Постоянно контролируйте

Чем больше бизнес, тем массивнее структура, и тем сложнее протекает процесс контроля. Но проблему легко решить, внедрив CRM-систему и сквозную аналитику. Это идеальный способ для автоматизации бизнес-процессов.

-8

И более того, позволяет увидеть всю картину целиком, не зацикливаясь на конкретном пункте. Что дает принимать решения обосновано, в рамках всех данных.

Итог

Привлечение и удержание клиентов — наука, требующая комплексных мер, если вы хотите быть конкурентоспособными. Клиенты все реже покупают в одно касание. Из-за чего нужно работать с аудиторией через разные каналы. Это дает возможность не отпускать клиентов и подогревать интерес на разных площадках.

Цена за привлечение клиентов продолжает расти. Следовательно, нужно уметь проводить клиентов через воронку продаж и удерживать доступными способами. С клиентом, который о нас знает, дешевле и выгоднее работать, чем привлекать новых вновь.

Потому для эффективного привлечения и удержания клиентов нужно:

  • изучать целевую аудиторию,
  • прорабатывать юзабилити,
  • тестировать разные рекламные каналы,
  • применять ретаргетинг,
  • проверять гипотезы,
  • и постоянно контролировать весь процесс.

Хотите узнать, насколько эффективны ваши инструменты привлечения и удержания клиентов? Записывайтесь на бесплатный аудит маркетинга и продаж по ссылке.