Найти тему
Евгения Сулима

Взлетим или поплаваем?

О том, почему бренды сегодня выбирают маркетплейсы и о том, какой контент продает себя сам, расскажу я, креативный директор студии Yoko Foto - Евгения Сулима.

Почему с каждым днем все больше и больше крупных брендов выбирают маркетплейсы? Причина одна - каждый из них хочет “летать”, а не “плавать”.

Что я имею в виду?

Ситуация, произошедшая с рынком весной 2020 года, показала - удержаться смогут лишь те, кто готов быстро принимать новые правила игры и переходить на сторону онлайн-сервисов.

Если раньше мы охотно шли в магазин, мерили, трогали, принюхивались и так далее, то сегодня, даже несмотря на смягчение карантинных мер, клиент начал мыслить по-другому: “Лучше я все закажу из дома. Пусть привезут”.

В изменившихся реалиях такие маркетплейсы, как Lamoda, Wildberries, ASOS, стали чудесной гаванью для компаний, который заинтересованы в росте, развитии и усилении своего бренда.

Но способна ли эта гавань стать взлетной полосой? Вопрос интересный. И у нас в Yoko Foto, как нам кажется, назрел ответ.

Конечно, могут! Если внедрять в них качественный контент. Фотография на сайте – это единственная возможность для бренда не просто начать диалог с потенциальным покупателем, а убедить его сделать выбор без как такового взаимодействия.

Клиент самостоятельно заходит на сайт агрегатора, вводит комфортные для него критерии выбора и начинает листать… Пока его взгляд не остановится на отличном кадре. Не на отличном кардигане из 100% кашемира, а на красивой фотографии этого самого кардигана. О том, что он на самом деле, классный ему еще только предстоит узнать. Но первое впечатление мы уже произвели.

Как же сделать то самое, цепляющее фото? Пути два. Начнём с того, что кажется проще. Каждый маркетплейс имеет у себя на вооружении отдельную фотостудию, где проводятся съемки, которые в дальнейшем попадут в интернет-каталог. Большинство таких съемок проводится по принципу «потока».

К фотографам попадают тысячи наименований товаров, которые нужно успеть отснять за условные «60 минут». Конечно, здесь я немного утрирую, но из-за огромного потока товаров, времени сделать качественный, информативный кадр, в большинстве случаев, очень мало. Еще бы! Ведь из-за строгого тайминга некоторых моделей даже штрафуют за то, что они часто моргают. Разговор об интеграции в кадр ценностей бренда и коммерческого креатива мы, я думаю, опустим.

С ретушью история примерно такая же. В результате такой «динамичной» фотосессии на сайте маркетплейса появляются фотографии, которые, увы, сложно назвать продающими. Так бывает не всегда, но примеров в нашей практике хватает. В защиту такого формата стоит сказать, что для начинающих брендов и тех, кто не хочет тратить ни минуты своего времени - это неплохой вариант.

Эффекта “ВАУ” ожидать от него не стоит, зато такая съемка позволит вам стартануть и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Но есть и второй путь: привлечь к созданию контента профессиональную команду. Например, нас (немного краснею от скромности, но учусь объективно оценивать работу своих коллег). В чем кардинальное отличие этого пути?

Мы заинтересованы в том, чтобы создать кадры, которые будут продавать товар без слов. Уже на этапе подготовки мы детально продумываем каждый кадр, определяем концепцию съемки и исходим не из количества времени и ограничений, а из возможностей и огромного желания добиться красивого и эффективного результата.

У нас в копилке есть несколько историй о том, как бренды приходили к нам переделывать фотографии, снятые командой маркетплейса, а в итоге – продавали все складские остатки. И дело здесь не только в том, что мы очень хорошо делаем свою работу, но и в том, что на качественную съемку всегда нужно время. И если со временем на работу мы вольны экспериментировать, замедляться и ускоряться, то времени на то, чтобы заслужить внимание покупателя у нас практически нет.

5 секунд и все, если мы не зацепили, то наша “приманка” сработала вхолостую. Давайте признаемся честно: сколько раз, выбирая из двух практически одинаковых кофточек, мы отправляли в корзину ту, что снята в более выигрышном ракурсе?

Так что на вопрос «взлетать или плавать на просторах онлайн-маркетплейсов?» мы говорим однозначное «Да» и призываем бренды вкладываться в создание контента точно так же, как вы вкладываетесь в рекламу, брендинг и собственное лицо.

С таким подходом можно не то, что взлететь – открыть новую Вселенную. Где не останется места унылым моделям, помятой одежде и отсутствию продаж. Мы в Yoko Foto в этом абсолютно уверены.