Мы знаем её как Галу Дали, но мистика этой женщины и ее преображение в музу великих произошла до встречи с эксцентричным испанцем.
Они встретились в 1912 году в санатории. Начинающий поэт Поль Элюар и Елена Дьяконова. Она стала его всепоглащающей любовью и музой. Галатея, Гала. Даже в столь юном возрасте она обладала величественной грацией и энергией, практически роковой женственность.
Не удивительно, что поэт был сражен на провал. В 1917 они поженились и через год она родила ему дочь. Жизнь с любимым мужем в Париже в кругу богемы спасло Галу от ужасов русской революции. Он не жалел денег на её прихоти, она делилась с ним энергией и вдохновляла его.
Их союз был странен и открыт. Оба увлекались и имели связи на стороне, сохраняя безумную страсть к друг другу. За годы, проведенные вместе, Гала и Поль сильно изменились: он огранил ее страсть, позволив засиять таланту роковой соблазнительницы, она обнажила его талант, дала силы для достижения успеха и признания.
В 1921 году Поль знакомит Галу с ярким представителем нового течения в искусстве - дадаизма. Во время первой встречи с четой Элюаров Максу Эрнсту было тридцать лет. У Макса и Поля много общего: они оба ненавидят войну, оба знают о ней не понаслышке, оба стремятся к свободе в творчестве. Понадобилась всего неделя знакомства, чтобы они назвали себя братьями. Они любят жизнь и любят... женщину по имени Гала. Образы на полотнах Макса странны и непонятны и, возможно, возникают из подсознания. Фантастический и нереальный мир воплощается на картинах; кошмары, пришедшие из снов, оживают, подступают слишком близко... Странные существа, полулюди-полуживотные, жившие, возможно на заре человечества, во времена детства всего мироздания, будоражат воображение. Эти работы не совсем дада, ведь в них есть смысл и какое-то пророчество. Они шокируют и притягивают. Эрнст владеет даром переносить галлюцинации на холст, он поистине мастер сновидений.
Продолжение следует.