6,6K подписчиков

Давайте жить дружно, или отписывайтесь молча

346 прочитали

Начну с анекдота.

Чем отличаются вейпер, веган и алкоголик. Вы знакомы с ними только полчаса:
1. Вейпер сказал, что пар безопаснее дыма уже 15 раз.
2. Веган сказал, что не ест мясо уже 30 раз.
3. Вы до сих пор не догадываетесь, что алкоголик в стельку пьян.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму, но я никогда не буду рассказывать о ней первому встречному. Это слишком личное, это мой внутренний мир. Я не могу доверить его чужому человеку просто так. А вдруг он недостоин этого?

Конечно, это только в реальности. В публикациях на канале Океан Между Нот я обращаюсь к абстрактному читателю, который не знает меня лично. И потом, исхожу из того, что человек, целенаправленно зашедший почитать о классической музыке несомненно выделяется в умственном отношении.

Поэтому удивительно, когда люди, почитающие классику так же, как обожаю и люблю её я, пишут истеричные комментарии:

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.

Классическая музыка - огромный океан. Что-то нравится больше, что-то - меньше, что-то не нравится совсем. Творчество одного композитора вызывает восторг и восхищение, опусы другого - разочаровывают. И мне не понятно, зачем себя ограничивать узким кругом привычных авторов?

Пользователи сайта Classic-online, например, знают порядка 10 000 композиторов. Думаю, что их число на самом деле больше, но даже от этого количества постоянно на слуху произведения одного - двух процентов. Абсолютное меньшинство.

Получается, что в узком кругу поклонников классической музыки находит популярность узкий круг композиторов. Нас действительно ничтожно мало.

Классику слушают миллионы, слышат - тысячи, а понимают и любят - единицы. Сколько людей интересуется классической музыкой на Дзене? Двести сорок семь.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-2

Сколько каналов постоянно пишут на эту тематику? Меньше десятка.

Так какого чёрта закатывать глаза и визжать по пустякам?

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-3

Я ещё могу понять, когда подростки в сети бьются за свои "музыкальные вкусы", но личность, знакомая с гениальными творениями Николо Паганини, априори должна быть мудрой и уверенной в своём выборе. Как может чужое мнение поколебать сложившиеся предпочтения?

Как правило, только не очень умный человек, прочитав критику любимой музыки, начинает совершать ритуальные действий:

1. Искренне возмущается.

2. Пишет обидный комментарий.

3. Оскорбляет автора и получает бан.

Поклонники рока додумались до четвёртого шага.

4. Создают дополнительный аккаунт, чтобы повторно выругаться.

Меня, например, абсолютно любая критика музыки любимых мною Рихарда Вагнера, Густава Малера, Дмитрия Шостаковича или Альфреда Шнитке, нисколько не заставит как-то изменить своё отношение к ней.

Никак.

Нисколько.

И не старайтесь.

Но некоторые читатели очень обострённо воспринимают даже нейтральные метафоры в адрес своих кумиров.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-4

Разве стоит из-за таких мелочей затевать свары?

Ссориться?

Ругаться?

Опускаться на уровень питекантропа - любителя эстрадной музыки - готового вцепиться в горло за ненадлежащий отзыв о почитаемом музыканте. В своей показной любви они теряют остатки рассудка и начинают выдавать такие перлы:

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-5

Под деградацией, видимо, подразумеваются современные популярные направления, типа house, trance, рэпа и хип-хопа. Но, если честно, то поклонники этих стилей ведут себя гораздо адекватнее, понимая чисто прикладное значение такой музыки: развлечение и танцы.

Закругляюсь. К чему все эти слова?

Любители классики - объединяйтесь! Давайте жить дружно! Простите, что не "пою осанну" именно вашим любимым композиторам. Но никто вам не запрещает сделать это самостоятельно. Под любым моим постом напишите комментарий, излейте душу незнакомой аудитории, как это делаю я.

Ведь если отобрать у меня возможность писать о классике, мне останется только одно - алкоголизм.

В заключении прошу помощи. Накидайте в комментарии названия каналов, регулярно пишущих о классической музыке. Потому как реально у меня в подписках их только три.

Культшпрагалка - раз.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-6

Искусство Звука - два.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-7

Классическая музыка - три.

Для меня одержимость классической музыкой сродни алкоголизму.-8

И всегда с вами полный каталог публикаций канала Океан Между Нот. Ссылка активная - нажимай смелее!