Найти тему
Мама Мия

Итоги первых дней обучения первоклассников и их родителей.

Прошла неделя с начала путешествия в страну знаний. За это короткое время дети вместе с папами и мамами выяснили несколько важных моментов.

1. Подготавливаться к школьному режиму следовало заранее. Уже к концу недели сонных и зевающих детей стало больше. Привыкшие высыпаться детки неохотно встают, вяло чистят зубы, долго собираются. Поэтому старайтесь даже в выходные придерживаться режима дня и питания ребенка, помните о прогулках на свежем воздухе и ограничениях времяпровождения в виртуальном мире компьютерных игр. Пусть ребенок, вернувшись из школы, пообедает и отдохнёт от занятий, поделится своими впечатлениями о проведенном в школе времени, недолго поспит.

2. Самостоятельный ребёнок – успешный и уверенный в себе. Очень важно приучить своё чадо собирать портфель, завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. В классе мамы нет, следить за своими вещами первоклассник должен сам. Дети часто забывают одежду, тетради, девочки теряют заколки. Когда учитель просит достать карандаши или кисточку, дети в панике начинают выворачивать содержимое рюкзака в поисках нужного предмета. Контролируйте процесс подготовки к новому учебному дню, подсказывайте, как лучше сложить тетради и учебники.

3. Домашние задания задают, оценки ставят. Первые дни в классе отличаются неразберихой. Учитель знакомится ближе с учениками, присматривается, отмечает для себя их особенности. Если ребенок не успевает на уроке, то заканчивать задание придется дома. Помимо этого, дети учатся писать элементы букв и цифр, так что принимайте на себя роль учителя и Вы. Оценивание работ словами «молодец», «хорошо», «старайся», - соответствует привычным баллам. Причем уже сейчас родители с трепетом относятся с тонкому различению подобных надписей или наклеек, проявляя вслух свою озабоченность: «А за что нам снизили до «Внимательнее»?

4. Берегите нервную систему учителя! Как говорят сами учителя, не так трудно работать с детьми, как с родителями. Педагогам до появления интернета было проще контактировать с родителями, несмотря на огромное преимущество все доступности глобальной сети. Теперь создаются группы в соцсетях для класса, в мессенджерах – для родителей. Учителю удобно написать домашнее задание, а родители могут его тут же уточнить. Но есть одно «Но». Задавать уточняющие вопросы могут до бесконечности, несмотря на завершившийся рабочий день. Учитель не должен быть на связи 24/7 и оперативно отвечать на вопросы типа «Сколько клеточек должно быть слово в схеме предложения?», или «Так и писать с точками палочки?».

5. Родители тоже вынуждены подстраиваться под новые условия, коллективно обсуждать рабочие моменты школьной жизни. Тут есть свои тонкости: никто не хочет связываться с обязанностями родительского комитета или, наоборот, желающих возникает слишком много (что бывает редко). Найти золотую середину сложно, недовольные будут в любом случае.

6. Разговаривайте с детьми, как прошел их день в школе, чем занимались на уроках, что понравилось или нет. Попав в новый коллектив, помогайте своему чаду адаптироваться, вместе разбирайтесь в ситуациях, которые происходят, направляйте ребенка на правильную поведенческую линию.

Пусть каждый день в школе будет для детворы интересным и радостным. Желаю всем терпения и мудрости в воспитании нашего подрастающего поколения.