#школа
Сегодня вечером приходит моя дочка (ей 14 лет, 8 класс) очень-очень расстроенная:
- Мам, ты знаешь, сколько нам задали по истории? 7 параграфов! И да, завтра будет по ним контрольная.
(а 1 параграф - это от 3 до 5 листов, мысленно умножаю на 7 и про себя ахаю...)
- Ты же учила?
- Нет, мам, нам говорили только читать и понимать...
- ???
Я прекрасно понимаю, что на часах 22. По трем последним параграфам одни труднопроизносимые имена и краткие достижения великих мыслителей, художников, поэтов, инженеров эпохи Возрождения...
Как это учить за короткое время?
Дочка, рыдая, заявляет, что в школу не пойдет. И учить ничего не будет. Поцеловала меня в щечку перед сном и ушла в свою комнату спать.
Я подумала немного, пришла к ней, поправила одеяло, погладила головку и, присев у края кровати, говорю:
- Действительно, учить все сразу сложно. Ты очень устала, отдохни денёк...
- Мам... я вот подумала, про Леонардо да Винчи, Микеланджело знаю, еще про Коперника с Галилеем. Там такая интересная ситуация произошла, а церковь была против их открытий...
И незаметно для себя дочка пересказала почти половину.
Я сижу, слушаю, серьезно киваю головой.
Вдруг моя девочка решительно встает с кровати, садится за стол, берет чистый лист и начинает быстро делать конспект по всем именам великих ученых того времени и их достижениям.
На часах 23:45. Закончив работу и пересказ, она задумалась:
- Мам, я все-таки пойду в школу)))
- Изюминка дистанционного обучения. Как дочка тест по геометрии сдавала
Какие приемы и тактики я использовала в общении с дочкой:
- констатация объема материала и становление на ее территорию ("Действительно, учить все сразу сложно".).
- во время ее отказа пойти в школу не стала разубеждать. Дочка могла начать спорить и драгоценное время бы ушло, а, зная, насколько она старается учиться, я дала ей паузу осмыслить свои возможности и силы.
- ждала, пока дочка успокоится: во время стресса любая информация не будет усваиваться и, как результат, гнуть линию, значит, допустить еще больший стресс и ухудшение мыслительных навыков.
- поддержала воспоминания дочки о самых интересных современниках эпохи Возрождения: мы припоминали их удивительные открытия, факты и трагические судьбы. Невольно дочка увидела, что материал-то она, оказывается, помнит. Осталось систематизировать.
- появилась та самая чудесная #МОТИВАЦИЯ - законспектировать параграфы на фоне успешного припоминания. Тут и повторение, и заучивание, и проговаривание.
#Учебник истории отправился в рюкзак. Ребенок счастливо спит без задних лап)).
Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.