Доброго времени суток! Многие из нас проходят этот путь, когда только-только получил права и хочется скорее обзавестись первым автомобилем. Сегодня хочу рассказать о машинах, которые идеально подойдут студенту.
1. Ваз 2108-99 (зубило)
Данные автомобили имеют хорошую надежность, высокую проходимость и динамику, которой достаточно, чтобы уверенно плыть в потоке.
Инжекторные версии "зубил" требуют к себе минимального внимания, прощают множество ошибок, имеют хорошую тягу и будут служить верой и правдой многие годы. Возможно я предвзят к карбюраторным автомобилям, но мой первый опыт владения инжекторной машиной дал мне понять, что карбюратор это прошлый век.
Особенностью являются мощные бампера, которые словно зубило крушат все преграды на своем пути, при этом сами остаются целыми и невредимыми.
Плюсами является простота в обслуживании, небольшой расход топлива, в зимнее время жара в салоне, довольно уютные кресла и надежный мотор.
Из минусов могу выделить низкую безопасность при ДТП, гниющие кузова и частую проблему этих машин - КПП, которые начинают сыпаться, когда в тебе просыпается ночной гонщик.
Цена на такую машину может начинаться от 10 тысяч рублей и заканчиваться бесконечностью. До 50 тысяч можно найти живой и достойный вариант.
2. Ваз 2101-07 (классика)
Куда же без нашей любимой классики :)
Эти автомобили давно зарекомендовали себя как верные работяги.
Для молодого студента, которому помимо езды хочется веселиться - классика как никогда будет кстати - это конструктор для взрослого мальчика.
Куча вариаций тюнинга на рынке, очень много запчастей, которые продаются чуть ли не в продуктовых магазинах.
При удачном раскладе за 50 тысяч рублей можно найти уже "заряженную" машину, которая подарит кучу эмоций, кучу опыта и привьет любовь к заднему приводу.
Из плюсов могу выделить расход топлива, сопоставимый с переднеприводными братьями, жара в салоне в зимнее время, простота эксплуатации и ремонта, дешевые запчасти, миллионы вариаций тюнинга.
Но и без минусов никуда. Главный и основной минус - отсутствие какой-либо безопасности в силовой конструкции автомобиля, а это значит, что нужно ездить "с головой" и соблюдать ПДД. Второй минус - качество запчастей, которое оставляет желать лучшего. Третий минус - проблемы с кузовом, гниющие пороги, днище, домики.
При покупке автомобиля лучше воспользоваться помощью человека, который имел дело с этими машинами.
Цена колеблится от 10 тысяч рублей до бесконечности, но за относительно живую инжекторную машину люди просят 45-50 тысяч рублей.
3. Иж ОДА.
Иж Ода - это некий симбиоз "девятки" и жигулей, который обладает плюсами и той, и другой модели автоВАЗа.
По сравнению с жигулями эта машина выделяется рулевой рейкой, своей подвеской, тормозами от "девятки", удобными сиденьями, салоном от "девятки", большим подкапотным пространством, что позволяет производить ремонт эффективнее и быстрее, однако ходовая часть здесь остается та же жигулевская, либо может стоять двигатель УЗАМ, объемом 1.7л, коробка 5ст к этому мотору и свой мост.
Плюсы данного автомобиля: простота эксплуатации и обслуживания, дешевые запчасти, небольшой расход топлива.
В основном на этих машинах передвигаются взрослые люди, благодаря чему можно найти живой экземпляр за вменяемые деньги.
Из минусов - отсутствие безопасности при ДТП, гниющий кузов, ненадежные моторы УЗАМ, которые требуют к себе более трепетного внимания, а также внешний вид автомобиля, оставляющий желать лучшего.
Цена 35-50к.
Есть еще куча вариантов автомобилей до 50к, но этот топ-3 подобран по личному опыту владения данными автомобилями и критерию цена - качество. Если вы не согласны со мной, то комментарии открыты, жду вас там! :)