Как же я приятно удивился, когда на территории Городецкого СРЗ вдруг увидел настоящий колесный пароход «К.М.Станюкович». Вот так, совсем близко от меня, стояла настоящая живая и заботливо восстановленная история.
В Городце я фотографировал новые узоры на борту теплохода «Дмитрий Фурманов». Об этих узорах я уже рассказал в одной из прошлых статей (ссылка на статью).
Вот они. Заметны по правому борту «Фурманова».
А сегодня покажу весьма интересного соседа – колесный пароход «К.М.Станюкович».
Колесный пароход «К.М.Станюкович» был построен в Венгрии в 1956 году по проекту 737А. До середины 80-х годов прошлого века пароход был приписан к Московскому пароходству и исправно работал на различных пассажирских линиях.
Но в 80-е годы прошлого века практически все пароходы были постепенно заменены более современными теплоходами и списаны.
В конце 2000-х группа энтузиастов попыталась восстановить «Станюковича».
Занялись корпусом, восстановили паровую машину, поставили новый паровой котел, дизель-генератор.
Пароход в таком восстановленном виде даже ходовые испытания прошел. Но потом деньги закончились, и судьба «К.М.Станюковича» теперь туманна.
Для круизов он не подходит – у речных путешественников уже не те требования к комфорту, да кают там мало.
Использовать в качестве банкетника – можно, но дорого. И еще попробуй специалиста по работе с паровой машиной найти.
Вот и стоит теперь колесный речной пароход «К.М.Станюкович» без дела на территории Городецкого СРЗ.
Может для какого-нибудь ретро-фильма пригодится.
Но посмотреть на него вблизи было очень интересно.
Пока разглядывал «Станюковича», не заметил и залез на берегу в злобные колючки :)
Что еще удалось посмотреть на Городецком СРЗ? Обратите внимание на расположенную в правой части кадра «Волгонефть-39». К ней мы еще вернемся, а пока запомните её размеры: 132,6 метра в длину!
А это понтонный мост, который ставят в городе Павлово через Оку. Он даже попал в мое видео с рассказом о круизе по Москве-реке и Оке (ссылка на видео).
Говорят, что по нему барин в свои угодья катается.
«УК-5». Катер (тип «Ярославец») Московского городского детского морского центра имени Петра Великого. Как осенью 2014 года покинул Москву, так и застрял здесь в Городце.
А вот эти точки на корпусе катера остались поле измерения толщины металла специальным прибором. В трех точках листа болгаркой зачищают площадки и измеряют остаточную толщину металла. Если меньше нормы, то лист меняют.
Танкер «Волгонефть-39» 1969 года постройки.
Пробираемся и на него :)
Шпиль на корме «Волгонефти» – штуковина, при помощи которой можно управлять якорем и швартовыми.
На якорной цепи в определенных местах есть цветные метки. По ним определяют длину, на которую выбрана цепь при отдаче якоря. Ну и при обратном процессе помогает.
Фото сделано под самой ходовой рубкой, а нос танкера далеко-далеко впереди. И как этой махиной судоводители управляют! Фантастика :)
Еще одна интересная особенность танкера – боновые заграждения. Представляют из себя ленту синих полых мешков с грузом внутри. В обязательном порядке при загрузке/разгрузке топлива вокруг танкера ставят эти боновые заграждения. В случае чего топливное пятно не разольется дальше по водоему, а останется в пределах бонового кольца.
Вот такая небольшая экскурсия случилась у меня на Городецком СРЗ в марте 2016 года.
А здесь можно посмотреть обзор парохода-колесника «Н.В.Гоголь» 1911 года постройки. Ссылка на обзор.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.