Найти тему
Кружева

48. Другой город. Из сна пятилетней давности. Это и есть Дежавю ?

Читать можно в любом порядке. У каждого получится свой узор.

Это были вторые похороны, на которых была Марта. После нескольких бессонных ночей и всего произошедшего связь с реальностью терялась. Очень хотелось проснуться.

Дорога до кладбища занимала около часа. Кай сосредоточенно вел машину. День выдался под стать событию - тяжелое свинцовое небо давило. Все вокруг было серым. Тучи, дорога, деревья, потерявшие листья.

... Такое кладбище Марта видела в первый раз. Отдельный город. С проезжей частью, парковками и автоматами с горячими напитками. Она видела его когда-то во сне. Практически в детстве, когда жила в далеком поселке. Так странно. Тогда она шла по городу мертвых -кладбище четко поделено на кварталы, есть названия улиц, мимо едут машины... Она шла в длинной юбке, которую путал ветер, смотрела по сторонам, чтобы запомнить как можно больше деталей. Проснулась с мыслью, что уже достаточно взрослая и все происходит правильно. И в тот же день купила себе первую длинную юбку... Ей было 14 лет.

Они заплатили за въезд и поехали на нужную стоянку. Выйдя из машины, долго стояли молча, не решаясь двинуться, оттягивая этот момент. Внезапно подул ветер. Тот самый, который уже несколько дней не давал покоя. А сейчас он мешал идти, разворачивал, срывал платок и норовил растрепать волосы. Они шли по широкой "улице", к месту, где все закончится для близких Кая. Марта все крепче сжимала его руку, больше всего ей бы хотелось убежать отсюда. Каждый шаг давался труднее, под порывами ветра ее длинная юбка путалась в ногах, и это ощущение было таким знакомым. Снова дежавю... Она ещё крепче сжала руку Кая. Другой рукой поправляла юбку. И это простое действие помогало быть здесь и сейчас.

Они подошли туда, где все собирались. Альфина, обняла сына, потом с ног до головы рассмотрела Марту, сквозь зубы процедила что- то вроде "Могла бы похуже выглядеть" и отошла. У Марты потекли слёзы: "Да что я сделала вам? За что меня все время обижать?? Ненавижу. Ненавижу!!". Кай прижал ее к себе и гладил по спине... Не время и не место что-то объяснять матери.

Пронзительная близость. Никого дороже этой девочки нет для него. Как он жил, когда не знал ее? Было ли такое время? Нет. Однозначно нет. Отсчет идет с того дня, когда он увидел ее. Как разряд тока и первая мысль "Наконец-то!". Все, что происходило до, было ради этого.

И сейчас. Он стоит на кладбище, уткнувшись лицом в ее волосы. Вдыхает родной запах. И знает, что справится. Должен. Сейчас должен. Это последняя попытка.

Подъехал ритуальный автобус. Кай пошел к нему, а Марта осталась чуть в стороне. Она не входила в число близких покойных и не хотела никому мешать.

Звуки, плач, запахи, все смешалось и закружило Марту , затягивая словно в водоворот. Она хотела позвать Кая, но не смогла, губы еле шевелились и получился лишь невнятный шепот. Она почувствовала, что падает, попыталась ухватиться за воздух и стремительно полетела вниз.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Продолжение