1) Первое и главное: у вас нет чётко сформулированного УТП. Уникальное торговое предложение - это то, что удовлетворит потребность вашей целевой аудитории и выделяет вас из массы конкурентов. Если же вы не можете сформулировать, в чём суть вашего продукта, какую "боль" целевой аудитории он закрывает и почему именно у вас должны его купить - вряд ли кто-то согласится вложиться деньгами в ваш #стартап.
Не забыли поставить "лайк" и подписаться на канал? Тогда читаем дальше!
2) Нет бизнес-стратегии, чёткого плана с ключевыми этапами и задачами по достижению результатов на каждом этапе. Как вы будете выводить продукт на рынок? Какие действия предпринимать для этого? Расскажите чётко и конкретно, желательно описывая хотя бы два варианта развития событий: пессимистический и оптимистический. Тогда инвестор с большей вероятностью заинтересуется вашей идеей.
3) Неверное позиционирование: определенная вами целевая аудитория не интересуется вашим продуктом, или же продукт не откликается на боли этой аудитории.
4) Невнятные финансовые показатели проекта: сколько на что нужно денег и каковы численные (цифровые) показатели капитализации бизнеса.
5) Слишком узкая сфера, ограниченность целевого рынка. Или же эта сфера слишком медленно растёт. Если вы хотите привлечь инвестиции в свой проект, то он (проект то есть) должен предполагать не только возврат денег инвестору, но и получение прибыли. Иногда бывают ниши, в которых сложно "отбить" вложенное - из-за мелкого масштаба либо из-за чересчур медленного развития.
6) У вас нет человеческих ресурсов для реализации вашей идеи. Если необходимые для этого специалисты не существуют в природе, или же у вас трудности с их поиском и привлечением в проект, #инвестор сделает однозначный вывод о том, что ваш стартап не заслуживает финансовой поддержки.
7) Плохая репутация. Да-да, если вы считаете, что инвесторы - наивные милые добрейшие старички, то это серьёзное заблуждение. Вашу личность минимум пробьют по соцсетям и участию в судебных процессах. В эпоху цифровой экономики сделать это несложно.
8) Просто "не зашло". Человеческие качества играют немаловажную роль в отношениях. Вы позволили себе опоздать на назначенную встречу? Не обладаете достаточной харизмой, чтобы убедить потенциального бизнес-партнёра в живучести бизнес-идеи? Бизнесмены, в большинстве своём, обладают деловой хваткой и невероятной интуицией. Поэтому если вы обращаетесь к инвесторам ради денег, а не ради идеи, вас прочувствуют на интуитивном уровне и наверняка откажут в финансировании проекта.
Кстати, знаете, как в бизнес-среде называют частного инвестора, который приобретает долю в перспективном проекте, обеспечивая финансовую и экспертную поддержку на старте с целью получения прибыли в будущем?
Напишите в комментариях свои варианты, и правильный ответ я размещу там же, на днях!