А в галерее, между тем, закончила работу выставка «Поколение XXI».
А на выставке экспонировалась работа замечательного художника, прославляющего терроризм.
Посетителям предлагают "посмотреть на войну в Чечне сквозь призму творчества Алексея Каллимы, уроженца Грозного, появившегося на российской художественной сцене в начале нулевых. Начав с инсталляций и поэкспериментировав немного на территории нонспектакулярного искусства, он обратился к живописи, создав целый эпос, героями которого стали одетые в костюмы Adidas бородатые чеченцы с автоматами и огнеглазые гурии, подобно германским валькириям носящиеся над полем боя в поисках душ павших воинов. В 2005 году Каллима создал один из главных хитов 1-й Московской биеннале — фреску, на которой чеченец собирался прирезать молоденького федерала".
Пропаганда терроризма у них называется "хит". А убийство русского солдата (не Евгения ли Родионова?) эти подонки (пардон, эти искусствоведы) обозначают глаголом "прирезать".
Картина, правда, была для Третьяковки выбрана другая. Но - тоже "ошень романтишная".
Такая вот "призма".
И такие вот гурии хозяйничают в национальной сокровищнице. Что Зельфира Исмаиловна выставит дальше? Триптих, где бородатые в адидасе, окруженные гуриями, собираются взорвать детей в Беслане? Доблестный штурм роддома в Буденновске?
Но это, конечно, не экстремизм.
(Картинки - из открытого доступа, не самой же мне фотографировать Зельфир)