Музыкальный сток - это база авторской музыки с лицензиями на ее коммерческое использование.
На них можно найти как бесплатные композиции, так и платные саундтреки. Такими площадками пользуются создатели рекламы, кино, компьютерных игр, видеороликов, etc. если хотят использовать музыку для своего проекта легально. Использование треков без согласования с композитором — это нарушение авторских прав, что может привести к большим проблемам, а нанять композитора специально под проект — дело весьма дорогостоящее и требует временных затрат. В таких случаях на помощь приходят стоки. Использование музыки из этих баз — это быстро, недорого (а то и вообще бесплатно) и легально.
Чем же такой сервис может помочь музыканту?
— Продвижение.
Так ваш трек услышит большее количество людей. Те, кому она понравится, смогут быстро найти ее через Shazam. Так ваш слушатель узнает ваше имя и познакомится и с другими вашими работами.
— Бренд. Если вы разместите трек с лицензией, которая предусматривает обязательное указание авторства — ваше имя как минимум появится в титрах фильма. Возможно, в описании укажут еще и ссылку на вас. Это неплохо поможет в формировании личного бренда. К тому же, это большой плюс к вашему портфолио для осуществления дальнейшего сотрудничества с более крупными проектами.
— Заработок. При платном размещении музыки вам будет начисляться до 70% от конечной стоимости трека при каждой покупке. Стоимость одной композиции, как правило, колеблется от 1 до 200$, в зависимости от площадки и самого трека.
В чем подвох?
— В размещении трека могут отказать. Коллекции курируются производственными экспертами, стоки заинтересованы лишь в тех жанрах и стилях, которые популярны у покупателей. Отклонить его могут по hard и soft reject. Нard — это категорический отказ, soft — необходимость доработок. Во втором варианте ваш трек скорее всего примут после внесения правок.
— Для начала работы вам нужно будет предоставить свое портфолио для оценки. Поэтому планировать стартовать в профессии с работы со стоками — не лучшая идея. Вам подойдет этот вариант только если вы пишете на регулярной основе.
— Вам нужно обладать всеми правами на композицию и все ее составные части. Поэтому, если композиция написана в соавторстве или вы пишете треки на арендованные биты, продвижение через стоки вам вряд ли подойдет.
Резюмируя, хотим сказать что продвижение через стоки — отличный способ продвижения для авторов, которые главным образом видят свое развитие именно в качестве саунд-мейкера, сонг-райтера, композитора, нежели артиста.
Еще больше материалов в нашей группе ВКонтакте. А в нашем Телеграм-канале мы выкладываем материалы еще и из других источников.