Михаил Кауфман и Илья Копалин сняли документалку "Москва" в 1927. Вы совершите увлекательную экскурсию от Красных ворот, вдоль Тверской и по Кузнецкому Мосту. Конец путешествия вне времени кончается Заканчивается у здания Центрисполкома СССР, исторического Сенатского дворца.
«Цирк» — серенада 30-м и её архитектурным новшествам. Эта картина - последняя, в которой на башнях Кремля возвышаются двуглавые орлы.
Хоть из иллюминаторов отеля, в котором располагается Марион Диксон, видна Спасская башня с двуглавым орлом на вершине, но именно она будет заглавной башней перемен символики. А произойдет это 24 октября 1935 года.
Наиважнейшая в жизни встреча главных героев Глаши и Мусаиба произошла на ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставке), а сегодня — ВДНХ. Непринужденная обстановка выставки, любовь и большие планы — всё в картине "Свинарка и пастух", конец работы над которой происходил под шум снарядов ВОВ. Свинарка и пастух" (1944)"Свинарка и пастух" 1944 г.Свинарка и пастух" (1944)
Комедия по водевилю Чехова была отснята В 1944 году режиссером Исидором Анненским. Удивительно, что за домами из сцены проезда Апломбова стоит искалеченная военными действиями столица. Но если присмотреться, то можно заметить характерную деталь 1944 года — заклеенные крест-накрест окна.
Новые сталинские высотки, площадь 3-х вокзалов, станции метро Кольцевой линии и многое другое. Любопытный юный Алеша выступает экскурсоводом по родной Москве.
Набережная в Котельника, Министерство иностранных дел и метро бережно запечатлены в фильме «Я шагаю по Москве».
Георгий Данелия и оператор Вадим Юсов признаются лучшими городскими художниками советского периода, передавшими даже аромат Москвы: музыкальных пластинок из универмага, свежих от дождя листьев, памятников и мостовых.
«Лепота!» — заключает Иван Васильевич, любуюсь на новый центр Москвы. Шурика в фильме живёт на Новокузнецкой улице, милицейская машина отчаливает в тесной близости от киностудии «Мосфильм», а скорая — от «Останкино».
Лучшим «московским» кино 80-х признаются «Покровские ворота». «Москва, 50-е годы...» — влюбленно говорит Костя в начале фильма, но картина Михаил Козакова вышла в 83-м, что, впрочем, не отменяет художественную ценность московских пейзажей.
Сквозь Ленинский проспект, пролетая МГУ, любимый приятель Кости Савранский открывает зрителю обновленную Москву.