Найти тему
Про.Гонки

Звёзды виртуальных трасс. Pagani Huayra.

Признайтесь, вы тоже сначала прочитали название этого суперкара неправильно. Уайра ( с ударением на первую "а") — бог ветра на языке одного из южно-американских племён и дань памяти аргентинскому гоночному автомобилю Huayra Pronello Ford.

Huayra Pronello Ford на питлейне Монцы. 1968 г.
Huayra Pronello Ford на питлейне Монцы. 1968 г.

Впервые Huayra была показана публике на Женевском автосалоне в 2011, а уже в 2012 было запущено серийное производство. Для компании Pagani эта модель стала второй в модельном списке, после нашумевшей Zonda и её многочисленных модификаций.

Кстати, немногие знают, что Pagani названа по фамилии главного инженера,дизайнера, духовного вдохновителя и, по совместительству, основателя компании - Горацио Пагани. Этот человек является очередным примером того, что увлечённый, талантливый профессионал может достичь небывалых высот и всемирного признания. Ведь в своё время Горацио покинул должность в компании Lamborghini, и всё из-за того, что тогдашние боссы компании не разделяли энтузиазма и творческих планов молодого инженера относительно создания углепластиковых кузовов будущих суперкаров. Тогда Горацио основал свою компанию, с карбоном и собственным стилем.

Горацио Пагани за рулём Pagani Zonda.
Горацио Пагани за рулём Pagani Zonda.

Ну и давайте уже к ближе к телу! К телу Уайры. В основе этой сухопутной ракеты лежит каркас из углепластика (карбона) и титана. Материал разработан и запатентован компанией Пагани, и на данный момент является самым крепким и лёгким материалом,который используется в автомобилестроении. Конечно же, и самым дорогим. Впрочем, ценник никогда не смущал клиентов этой компании. Весь планируемый тираж машин был распродан ещё до начала производства, стоимость каждой на тот момент не менее миллиона евро. Всего было запланировано к выпуску 100 экземпляров, но спрос был настолько активным, что появлялись различные спецверсии по индивидуальному заказу , а ещё и сотня родстеров.

Pagani Huayra Roadster.
Pagani Huayra Roadster.

Уникальный дизайн, превосходная аэродинамика и предельная мощность - вот принципы, которыми следуют в Pagani при создании гиперкаров. Как утверждают спецы из Пагани, только на работы с кузовом в аэродинамической трубе у них ушло более 7000 часов! Всё ради идеальной обтекаемости форм и создания максимальной прижимной силы на высоких скоростях. Хотя, некторые нотки классики неизменно присутствуют в работах от Пагани. Например, дань уважения немцам из "Мерседес Бенц", с которыми у Горацио давние партнёрские и просто дружественные отношения. Этой чертой являются двери в стиле "крыло чайки", которые напоминают про легендарный 300SL(W198). Кстати, подробный рассказ с интересными историческими фактами про этот Мерседес уже в следующей статье.

Pagani Huayra в исполнении Imola. На момент написания статьи была в продаже "всего" за 400 млн.руб.
Pagani Huayra в исполнении Imola. На момент написания статьи была в продаже "всего" за 400 млн.руб.

Уайра автомобиль не для всех, ну или не для каждого. Во-первых, ваше тело должно быть в состоянии совершить неудобный маневр посадки в салон автомобиля, вы буквально плюхаетесь на уровень асфальта, упираясь на одну ногу, при этом умудрившись не раскроить голову о кромку распахнутой двери. Но это дело привычки, да и про это неудобство сразу забываешь, как только попадаешь в салон автомобиля.

Полюбоваться здесь есть на что, ведь каждой детали здесь уделили достаточно внимания, как дизайнерского, так и инженерного. Все материалы отделки подбирает лично маэстро Пагани. Несмотря на то, что подобные автомобили всегда стремятся к снижению веса, в Пагани твёрдо уверены, что владелец автомобиля от их компании должен быть окружён роскошью и новейшими технологиями. Поэтому Уайра порадует своего хозяина и полноценным климат-контролем и аудиосистемой класса High-End.

Карбон, полированный алюминий и кожа, всё это ждёт владельца Уайры.
Карбон, полированный алюминий и кожа, всё это ждёт владельца Уайры.

И во-вторых, и это самое главное - таким автомобилем недостаточно просто обладать, важно уметь управлять им. Для создания своих автомобилей, Пагани, уже по-традиции, используют немецкие моторы от AMG.

Пресс-релиз "базовой" комплектации с двигателем мощностью 700 л.с.
Пресс-релиз "базовой" комплектации с двигателем мощностью 700 л.с.

Для Уайры, в двигатель AMG вносят так много серьёзных изменений, что по сути создают другой мотор. Другие турбины и интеркулеры, поршни и шатуны, головки блоков, системы охлаждения и смазки тоже не остались без изменений. В пару изменившемуся двигателю подобрали и достойную КПП, семиступенчатая, сиквентальная. Адаптивная подвеска и активные спойлеры призваны обеспечить максимальную управляемость.

Двигатель и задняя подвеска Pagani Huayra в  версии ВС.
Двигатель и задняя подвеска Pagani Huayra в версии ВС.

В итоге, самая скромная версия Уайры "выдаёт" 700 л.с. и крутящего момента на 1000 Нм. Разгон до "сотни" займёт чуть больше 3 секунд, а максимальная скорость, по данным производителя - 370 км/ч.

Чем больше экземпляров выпускалось, тем быстрее они становились. Финальная партия родстеров оснащалась двигателем мощностью 764 л.с. , но и цена уже давно перевалила за 2 млн.евро. Хотя, это никого не остановило, и все 100 запланированных к выпуску родстеров были распроданы ещё до начала их производства. Миллионерам, страждущим ярких эмоций, такая Уайра явно по душе! :)

-9