Найти в Дзене
CAR.RU

С одной стороны щупа уровень масла меньше, чем с другой — в чем причина

Автомобиль - механизм, который нуждается в постоянном уходе. При этом, к некоторым деталям нужно относиться с особой заботой и внимательностью. Проверка уровня масла в двигателе - процедура, которая должна стоять на первом месте по важности. Ее стоит проводить с особой внимательностью и периодичностью.

Качественная смазка выступает гарантом того, что мотор прослужит долгое время. Казалось бы, стандартная процедура, но даже здесь могут возникать некоторые нюансы. Например, если перевернуть щуп, можно увидеть, что уровень масла с одной стороны меньше или больше, чем с другой. Рассмотрим, почему такое может возникать и какому уровню стоит доверять.

В современных автомобилях проверить уровень масла можно двумя способами. Первый - кататься, пока на приборке не загорится индикатор. Второй - воспользоваться щупом. Последний вариант наиболее безопасный для автомобиля, ведь индикатор на панели может загораться только в том случае, если уровень масла критический. Казалось бы, простой способ может вызывать у неопытных водителей лишние вопросы. Дело в том, что в отдельных авто уровень масла может отличаться на разных сторонах щупа. Какому же показателю верить в подобном случае?

Такое явление может встречаться в автомобилях различных марок. Этому есть вполне логичное объяснение. Возникают случаи, когда уровень масла с разных сторон щупа может зависеть от расположения самого щупа касаемо жидкости в баке. Например, если его расположить немного под углом, с одной стороны уровень, естественно, будет немного ниже. Кроме того, сам проход, куда вставляют элемент, может быть слишком узким - при измерении можно задеть кончиком стенку канала. Результат от этого может сбиться. Но как тогда корректно определять уровень масла?
Как бы не было написано в инструкции, первый шаг перед проверкой уровня масла - прогрев мотора. На это нужно уделить 15-20 минут. После нужно заглушить и подождать пару минут, пока жидкость не перейдет в картер. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его тряпочкой и поставить назад. Процедуру можно повторить не один раз, чтобы быть на 100% уверенным в точности показаний.

-2

Разработчики придумали способ, который может облегчить процедуру проверки. Дело в том, что конструкция канала предусматривает вставлять щуп только с одной стороны, при этом, на сам прибор нанесены отметки минимального и максимального уровня. В таком случае, уровень нужно оценивать, отталкиваясь от меток. Как правило, производитель указывает в инструкции к автомобилю оптимальный уровень, с ним тоже нужно ознакомиться. Если он перейдет минимальную отметку, это может поспособствовать возникновению масляного голодания. Не секрет, чем заканчиваются такие ситуации - выход из строя двигателя. Если уровень превысит максимальную отметку, может возникнуть переизбыток давления, что приведет к выдавливанию сальников коленвала. Это очень опасно в холодное время года, когда масло становится более густым.
Если на щупе отсутствуют насечки, за верный показатель стоит брать минимальный уровень. Если есть хоть какие-то сомнения в правильности собственной оценки, можно обратиться за помощью к специалистам дилерского центра.

-3

Итог. Следить за уровнем и состоянием технических жидкостей - обязанность любого автовладельца. При проверке уровня масла у некоторых автомобилистов могут возникать проблемы. Чтобы получить полезный опыт, можно воспользоваться советами профессионалом или обратить внимание на насечки, которые указывает производитель.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!