Найти тему
Мужское мнение

Руководство по выбору автосервиса

Оглавление

Еще не придумали автомобиль, который не нуждается в обслуживании и ремонте. Даже самые современные и дорогие периодически оказываются в автосервисе. В определенный момент перед каждым автомобилистом встает вопрос – как выбрать СТО, чтобы обслуживание было качественным, мастера грамотными, а цены лояльными. Этот вопрос напрямую влияет на стоимость содержания авто.

О выборе

Конкуренция среди СТО высокая, в крупных городах свои услуги предлагают сотни и тысячи различных фирм, так что выбрать есть из чего. Сразу отбросим всевозможные гаражные сервисы, в которых пара человек и шиномонтажом занимаются, и кузов рихтуют, и чип-тюнинг делают. Цены у таких ребят обычно низкие, а качество услуг может быть приемлемым, но далеко не у всех. Допустимо обращаться в них только если там работают знакомые и есть уверенность в их компетенции.

Выбрать автосервис в 2019 году можно разными способами, а наиболее простой и популярный из них – интернет. Преимущества очевидны – найти можно не выходя из дома или не выпуская из рук смартфона. При этом информация качественная и полная – в сети можно найти и график работы, и спектр предоставляемых услуг, и отзывы клиентов, и фото. Отзывы могут быть заказными, но хотя бы их небольшой процент реален. Читая их, важно понимать, что идеального СТО не существует и удовлетворить всех клиентов не всегда возможно. Так что если отзывы попадаются негативные, это не всегда говорит о низком уровне услуг. Если у сервиса есть официальный сайт или он размещен в каком-то каталоге, можно увидеть и фото ремонтного бокса, крупного оборудования в нем.

-2

Старый проверенный способ поиска – сарафанное радио – также отлично работает до сих пор. Если есть друзья и знакомые с автомобилями, можно спросить, где они обслуживаются, какие впечатления от качества услуг.

На сервисе

Когда найден один или несколько вариантов, есть смысл позвонить на эти СТО и задать простые вопросы, например, «у меня стук в задней части подвески, можете помочь?» Если менеджер отвечает «Приезжайте, сделаем диагностику ходовой и определим причину», сто скорее всего не станет выкачивать деньги и к ним можно поехать. Если же менеджер предлагает помимо ходовой сделать компьютерную диагностику, проверить тормозную систему или еще что-то не очень нужное, то по всей вероятности на этом сервисе принято выжимать из клиентов максимум, не особо заботясь об их нуждах.

Также нужно обращать внимание на разговор менеджеров по приезду на сервис. Если вы приехали с той же проблемой с ходовой, а они сразу уверяют в том, что все сделают в лучшем виде, не вдаваясь в детали, то персонал не очень профессионален. Менеджеры с хорошей подготовкой расскажут подробно как делается диагностика ходовой, зададут вопросы о том, где и когда стучит, какие еще есть неисправности.

Попав в ремонтный бокс, первым делом нужно обратить внимание на оборудование. Сам бокс может быть как большим, если это официальный сервисный центр, так и маленьким, если это небольшое СТО с узкой специализацией. Но в любом случае, если сервис претендует на хороший уровень, оборудование должно соответствовать задачам. Прошли те времена, когда можно было отремонтировать автомобиль с помощью отвертки и пары ключей. Современные машины – сложные технологические устройства с кучей электронных систем и требуют разного оборудования для ремонта. На СТО широкого профиля должны присутствовать подъемники, стенды для развала-схождения, оборудование для компьютерной диагностики.

-3

Обратить внимание стоит и на внешний вид мастеров. На солидных (даже небольших) фирмах они работают в униформе, а на лицах нет следов вечернего употребления веселящих напитков или веществ. Большинство сто разрешают клиенту присутствовать при ремонте (если не разрешают – это повод не обращаться к ним). Можно задавать мастеру вопросы в ходе работы, если он отказывается отвечать или отмахивается «сейчас все проверю и расскажу», возможно на сервисе принято завышать стоимость ремонта и находить несуществующие поломки. Прозрачная схема работы подразумевает подробное объяснение клиенту, что сломалось в его автомобиле и как это исправить.

Отдельно стоит поинтересоваться, есть ли на сервисе возможность устанавливать оригинальные запчасти. Как показывает опыт, они лучше всего подходят и работают дольше своих дешевых аналогов. Впрочем, каждый водитель сам определяет какие запчасти ставить и приличное СТО всегда учитывает пожелания клиентов. Если речь идет об официальном сервисном центре, там не будет возможности поставить неоригинальные запчасти.

Об официальных СТО стоит упомянуть отдельно. Цены у них, как правило, выше, чем у более мелких станций на аналогичные услуги. Они также завышают цены на оригинальные запчасти. Это не всегда гарантирует более высокое качество услуг, все зависит от человеческого фактора. Плюсом официального сервиса можно назвать гарантию на крупный ремонт и установленные запчасти. Впрочем, сейчас все больше компаний внедряют такую практику.

-4

Не стоит делать цену обслуживания главным критерием выбора СТО. О том, что дешевый сыр только в мышеловке знают все, но здесь работает и обратный фактор. Дорого – не всегда хорошо. Несмотря на все оборудование и автоматические процессы, ремонт все еще сильно зависит от квалификации мастера.

Критерии

Исходя из вышесказанного можно сформулировать главные критерии хорошего автосервиса:

  • Профессиональный и честный персонал, который дорожит своей репутацией и работает в интересах клиентов, готов показать весь процесс и объяснить технические детали.
  • Наличие профессионального исправного оборудования для диагностики и ремонта.
  • Возможность на сто устанавливать оригинальные запчасти.
  • Наличие гарантии на крупные работы.
  • Косвенным показателем качества работы может быть загруженность сервиса. Здесь важно учитывать расположение – если он находится на окраине с плохим качеством дорог, то клиентов будет меньше. Но в хорошем сервисе они будут в любом случае и попасть на него без очереди непросто, лучше записываться заранее.
-5

Если не удается найти качественный сервис с полным комплексом услуг, можно обслуживать свою машину сразу на нескольких. Например, в одном месте есть отличный шиномонтаж, в другом хорошие кузовные работы, а в третьем качественно диагностируют неполадки в электронике. Это конечно не совсем удобно – придется покататься по городу, потратить время и топливо, зато на выходе получится ухоженный автомобиль и спокойный хозяин. Разве не это самое главное?

Авто
5,66 млн интересуются