Вы же помните лайфхак, о котором я не устаю говорить: как открыть ИП, и при этом сэкономить время, деньги и нервы? Делайте второй шаг (выбор банка для обслуживания), а первый шаг (открытие ИП) сделается сам собой. Дело в том, что в подавляющем большинстве банков есть услуга помощи в регистрации ИП (и ООО тоже!). Они помогают с выбором ОКВЭДов, заполняют за вас всю нужную документацию, подают в ИФНС и даже госпошлину оплачивают.
Остаётся главный вопрос: как подобрать банк для обслуживания? Какими условиями обслуживания интересоваться? На что обратить внимание?
Ставим "лайк" и читаем дальше!
1) Стоимость открытия расчётного счёта, его обслуживания и платежных поручений. Обычно есть бесплатные тарифы (с ограниченным функционалом) и платные;
2) Размеры комиссий за переводы физическим лицам, от физических лиц и за операции с наличными;
3) Скорость: ответа поддержки банка, открытия счета, зачисления поступающих денежных средств и т.д.;
4) Наличие интернет-банкинга, его удобство и совместимость с современными браузерами и операционными системами;
5) Наличие дополнительных услуг для бизнеса – например, зарплатных карт или онлайн-касс, начисление процентов на остаток денег на счёте;
6) Каковы лимиты снятия денег с расчётного счёта в месяц и можно ли их увеличить? Какова стоимость снятия наличных со счёта;
7) Каковы критерии признания финансовых операций подозрительными и как проходит финмониторинг (предупреждает ли о нём банк или сразу блокирует счёт? Сколько денег списывается с остатка на счёте при его блокировке).
8) Наконец, надёжный ли это банк (по рейтингам, рассказам знакомых и, возможно, по собственному опыту).
Наверняка у вас возникнут вопросы при прочтении предлагаемого к подписанию договора открытия р/с и его банковского обслуживания. Не стесняйтесь задавать их сотрудникам банка!
И ещё один момент: у одного ИП могут быть несколько расчётных счетов в разных банках. Это удобно для разделения финансовых потоков, целей налогообложения (если работаете по разным ОКВЭДам), экономии средств (если, к примеру, бесплатное обслуживание счёта осуществляется в пределах определенной суммы поступлений, поэтому можно не превышать эти лимиты, диверсифицировав свои счета), для ускорения расчётов с контрагентами (которым удобнее было переводить деньги со своего счёта на ваш в пределах одного банка), а также на случай возможных неприятностей в одном из банков (сбои в работе, финмониторинг и т.п.).
Удачных вам взаимоотношений с банками!