Аришке очень хотелось помочь Полкану побороть свои страхи. Так хотелось, что она даже про спрятанную бабушкину волшебную палочку забыла, ту, которая в будке. Да и зачем она ей сейчас, когда своя на пике волшебности? Осталось только придумать, как и что нужно правильно заколдовать. И Аришка придумала! Она взяла свою волшебную палочку и прошептала:
— Заклинаю тебя, Ариша, стань доктором!
Волшебная палочка на секундочку коснулась веснушчатого носика, и вернулась обратно в карман, а Аришка уже сидела на широком стуле перед будкой в белом халате и со стетоскопом на груди.
— Гаааааааф!!! — Снова испуганно завизжал Полкан и даже попытался схватиться лапой за сердце.
— Не бойся, Полканчик, это же просто я, Аришка. Помнишь, когда я была маленькая, ты меня на санках катал?
— Молодой был, глупый. Не знал что это опасно. Я ведь мог в снегу лапы отморозить. Или вообще, вымереть, как мамонт в ледниковом периоде.
— А помнишь, как я тебя сосисками под столом кормила? — продолжала малышка.
— Лаю же - молодой был, глупый, не знал что сосиски вредные. Ты вообще знаешь из чего их делают?
— Знаю конечно! Из мяса, — принялась загибать маленькие пальчики Аришка, — из мяса с сыром, из мяса с салом, из печенья с какавай...
— Из печенья не ем. Да и из мяса теперь тоже... Там, говорят, пол таблицы какого-то Менделеева спрятанно! Ещё горло оцарапаю... — Полкан опустил грустную морду на передние лапы и почему-то обиженно посмотрел на кухонное окно, которое из-за сарая было очень хорошо видно.
— Ну я же не поцарапала, а сосиски нам в садике каждый вторник дают!
— Значит тебе ещё просто та самая сосиска не попалась, в которой эти пол таблицы сидят!
— Так что теперь, из-за одной полтаблицы и сосиски не есть что-ли?
— Выходит не есть. — снова вздохнул Полкан. — И не только сосиски. Колбасу тоже нельзя, пельмени, гамбургеры, бутерброды с ветчиной... Можно только каши и капусту.
Полкан моргнул, и по шерстистой щеке поползла большая слеза.
— Так ты всего этого очень хочешь, а есть боишься? И все из-за этой полтаблицы да? — Догадалась Аришка.
– Ага...
— Ну хорошо, с сосисками понятно. А мышей почему боишься, котов, гусят? Ты же их никогда не боялся.
— Ну я же тебе лаю: из-за микробов! Раньше я про них не знал, а сейчас знаю и боюсь.
— Так, — прошептала себе под нос Аришка, — не в того я превратилась...
А Полкан, ещё сильнее прижимая уши, попятился в будку.
— Ты, малышка, иди лучше домой, пока сама чем нибудь не заразилась.
— Трусостью твоей что-ли? Нет уж, дудки! Я и сама не трусиха, и тебе трусить не дам. Ты же так совсем жизни радоваться разучишься. А ну, где моя волшебная палочка?
Аришка достала прутик из кармана и, взмахнув им перед собой, сказала:
— Заклинаю тебя, Полкан, вспомни, как мы с тобой играли и вместе мечтали!
И старый пёс вспомнил. Вспомнил, как катал Аришку на санках или большой детской красной машине, а она радостно смеялась. Как приносил малышке брошеную палку или игрушку-пищалку. Как она кормила его разными вкусностями и приносила после обеда большую сахарную кость. Как сперва отважно охранял её от большой и громко квакающей лягушки, а пом вдвоём с Аришкой долго передразнивали зелёную "певунью". Да много чего вспомнил. Но главное, Полкан вспомнил, как лёжа в ромашковых зарослях, они смотрели за проплывающими облаками, и Аришка сказала: -"Полкан, ты мой самый большой друг! Я с тобой ничего не боюсь! Потому что ты самый смелый, самый сильный, самый умный-разумный и вообще, мой самый любимый!"
— Гаф! — сказал Полкан, поднимая уши, — А я ведь действительно самый смелый, самый сильный и твой самый настоящий друг! Вот только не очень-то, видимо, умный, если позволил страху поселиться в своей голове.
— Урррааааа!!! Ты вылечился от трусости!
Закричала Ариша и запрыгала на одном месте, хлопая в ладошки.
— Вылечился. И даже могу тебя покатать на большой красной машине.
— Вот здорово! Я её сейчас же принесу. А ты мне, как доктору, должен непременно рассказать откуда ты этих страхов понабрался!
Полкан снова опустил уши и повесил голову, так что Аришке на секундочку показалось, что он снова заболел. Но, на самом деле, старому псу было просто стыдно.
— Я слишком много смотрел телевизор через кухонное окно, а там иногда такие глупости и страшности показывают...
— Значит, вместо телевизора я тебе прописываю вечерние прогулки и наблюдение за проплывающими облаками. А сейчас, побежали кататься!
Целый час друзья играли во дворе. Они катали друг друга на машине, играли в дочки-матери, варили кашу из листиков и палочек, и, валяясь в ромашковых зарослях, смотрели на небо. А вернувшаяся домой бабушка очень удивилась, увидев такую картину.
— Что же это здесь произошло? Полкан, ты как будто помолодел лет на сто.
Полкан радостно замахал хвостом, а Аришка сказала :
— Ничего особенного, бабуля, просто немножко дружбы и волшебства.