Новое постановление о длине кабин грузовых автомобилей в Европе уже вступило в силу, их ввели 1 сентября. Подробную информацию о новых правилах вы можете найти в сети. А пока мы можем увидеть грузовик, который, по неофициальной информации, должен использовать эти правила.
Это преемник DAF XF, который уже полтора года мелькает на испытаниях в полном камуфляже. Недавно были замечены еще три экземпляра, во время дозаправки на станции под Эйндховеном(Город в Нидерландах). Грузовики снова были в полном камуфляже, прикрывающем все возможные элементы кузова. Однако проверка регистрационных номеров ясно указывает на то, что это тягачи марки DAF. Например, вышеупомянутый экземпляр был зарегистрирован как DAF FT XF с 449-сильным двигателем MX-11.
Что можно сказать об этих машинах? Прежде всего, обратите внимание на размер всей кабины и, в частности на длину спальника. Он значительно превосходит кабины, используемые сегодня, и позволяет использовать новые правила, упомянутые в начале. Также ясно, что это не иллюзия, вызванная задними спойлерами. Этих спойлеров просто нет и это хорошо видно на фотографии выше.
Что также привлекает внимание, так это расположение рулевого колеса. По нему можно сделать вывод, что водитель сидит дальше от переднего бампера, чем в автомобилях нынешнего поколения. Что-то вроде этого должно повысить безопасность на случай, если вы попадете в заднюю часть прицепа грузовика. Однако высота кабины на удивление невысока. Водитель может сидеть ниже, чем многие современные модели, что вероятнее всего, связано с требованиями к обзорности. Так что мне очень любопытно, найдем ли мы внутри ровный пол или туннель двигателя.
Когда премьера? Здесь появляются самые разные версии. Я слышал про 2021 год из одного надежного источника, но до сих пор ходят слухи о 2020 году. Было даже подозрение, что DAF покажет новую модель на сентябрьской выставке IAA 2020 в Ганновере. Проблема, однако, в том, что выставка была отменена из-за коронавируса. Сам «коронавирус» также может повлиять на DAF, и компания может опасаться запуска новой модели в таких обстоятельствах. Однако одно можно сказать наверняка - поскольку дорожные испытания продолжаются уже полтора года, премьера подходит большими шагами.
Ниже представлены две фотографии для сравнения длины кабин. Слева у нас новый DAF без задних спойлеров кабины, а справа - нынешняя кабина Space Cab, также без спойлеров. Я попытался правильно масштабировать фотографии, используя отверстия под колесные гайки в качестве ориентира.