В последнее время, если еду куда-то на машине, то чаще ночую в ней, чем ставлю палатку. Почему? Причин, на самом деле, несколько. Во-первых, палатка утром как ни крути будет мокрая: даже обычная роса превратит тент палатки в мокрую тряпку, сворачивать которую для хранения будет нельзя. Про полноценный дождь и говорить не стоит: промочит так, что мало не покажется.
Кроме того, палатку нужно еще ставить с вечера и убирать утром, а в машине разложил сидения — и спи себе на здоровье. Постулат о том, что лень — это двигатель прогресса, еще никто не отменял! Ну, и дикие животные, если таковые имеются в месте, где остановились на ночевку, с меньшей вероятностью заинтересуются машиной, чем палаткой. Но с ночевкой в машине тоже есть пара загвоздок...
—" Как спать в такой машине? Она же маленькая!"
Если у вас большой универсал или внедорожник, то проблем вообще не возникает: раскладываете задние сидения и вместе с багажником они образуют ровный пол. Получается почти идеальная двуспальная кровать, на которой спать будет не хуже, чем дома под одеялом.
Но даже если машина маленькая (или, как в моем случае, очень маленькая), переночевать тоже можно. Я просто по максимуму отодвигаю назад передние сидения, раскладываю спинку и все — постель готова! Получается примерно так:
— "А как с холодом бороться?"
С этим при ночевке в машине как раз проблем нет, потому что пока есть топливо, есть и тепло. Если ночевать пришлось зимой, то двигателю придется работать всю ночь. Если же ночуем при положительных температурах за бортом, то достаточно прогреть салон перед сном.
Обычно при забортной ночной температуре около +5 градусов я включаю двигатель перед сном, и минут десять печка топит машину. Этого тепла хватает, чтобы с комфортом заснуть, закутавшись в любимый спальный мешок. А утром, как проснулись, снова завожу мотор и топлю еще раз: в Заполярье это было особенно актуально, когда температура прохладным пасмурным утром мало отличалась от ночной.
— "Как не угореть в машине?"
Если всю ночь предполагается спать с включенным двигателем, то обязательно нужно поставить машину по ветру, чтобы отработанные газы не затягивались снова под машину в салонный воздухозаборник. Но это только если работает двигатель.
Если же на улице не минус двадцать и решили спать с выключенным двигателем, то все равно нужно обязательно немного приоткрыть окна, чтобы обеспечить себя свежим кислородом. Задохнуться даже с закрытыми окнами будет проблематично, ведь сама машина как ни крути не герметична, но риск встать с головной болью от нехватки кислорода есть и вполне ощутимый.
— "А комары налетят ночью! Что с этим делать?"
Комары, особенно где-нибудь на северах в тундре — это лошади, которые без преувеличения облепляют свою добычу (в нашем случае человека) и не дают ей спокойно жить. Если оставить окна открытыми хоть на пару сантиметров, насекомые точно прилетят — проверено на собственной шкуре. Поэтому придумал вот такую нехитрую приспособу:
Вешаем москитную сетку на окно, прижимаем дверью и вуаля – ни один летающий вампир к вам в машину не попадет! Продается в любом хозяйственном магазине, стоит копейки, зато избавит от жужжания над ухом на протяжение всей ночи.
Ну что, убедил, что с комфортом переночевать можно в абсолютно любой машине? Было бы желание, а возможности приложатся...
Когда ехал на Север, боялся встретить медведя. Узнал, что делать в случае неприятной встречи. Написал про это здесь