Найти тему
Путешествия по планете

В путешествиях сплю в машине длиной 3,5 метра: рассказываю свои "секреты", чтобы с комфортом переночевать

Оглавление

В последнее время, если еду куда-то на машине, то чаще ночую в ней, чем ставлю палатку. Почему? Причин, на самом деле, несколько. Во-первых, палатка утром как ни крути будет мокрая: даже обычная роса превратит тент палатки в мокрую тряпку, сворачивать которую для хранения будет нельзя. Про полноценный дождь и говорить не стоит: промочит так, что мало не покажется.

Кроме того, палатку нужно еще ставить с вечера и убирать утром, а в машине разложил сидения — и спи себе на здоровье. Постулат о том, что лень — это двигатель прогресса, еще никто не отменял! Ну, и дикие животные, если таковые имеются в месте, где остановились на ночевку, с меньшей вероятностью заинтересуются машиной, чем палаткой. Но с ночевкой в машине тоже есть пара загвоздок...

Кстати, машина вот такая: длина 3,5 метра. Но даже при таком размере спать внутри вполне комфортно
Кстати, машина вот такая: длина 3,5 метра. Но даже при таком размере спать внутри вполне комфортно

—" Как спать в такой машине? Она же маленькая!"

Если у вас большой универсал или внедорожник, то проблем вообще не возникает: раскладываете задние сидения и вместе с багажником они образуют ровный пол. Получается почти идеальная двуспальная кровать, на которой спать будет не хуже, чем дома под одеялом.

Но даже если машина маленькая (или, как в моем случае, очень маленькая), переночевать тоже можно. Я просто по максимуму отодвигаю назад передние сидения, раскладываю спинку и все — постель готова! Получается примерно так:

Даже подушечку не забыл: комфорт в путешествии превыше всего;)
Даже подушечку не забыл: комфорт в путешествии превыше всего;)

— "А как с холодом бороться?"

С этим при ночевке в машине как раз проблем нет, потому что пока есть топливо, есть и тепло. Если ночевать пришлось зимой, то двигателю придется работать всю ночь. Если же ночуем при положительных температурах за бортом, то достаточно прогреть салон перед сном.

Обычно при забортной ночной температуре около +5 градусов я включаю двигатель перед сном, и минут десять печка топит машину. Этого тепла хватает, чтобы с комфортом заснуть, закутавшись в любимый спальный мешок. А утром, как проснулись, снова завожу мотор и топлю еще раз: в Заполярье это было особенно актуально, когда температура прохладным пасмурным утром мало отличалась от ночной.

Если доведется ночевать зимой, то принцип действия тот же самый, только мотор должен работать всю ночь
Если доведется ночевать зимой, то принцип действия тот же самый, только мотор должен работать всю ночь

— "Как не угореть в машине?"

Если всю ночь предполагается спать с включенным двигателем, то обязательно нужно поставить машину по ветру, чтобы отработанные газы не затягивались снова под машину в салонный воздухозаборник. Но это только если работает двигатель.

Если же на улице не минус двадцать и решили спать с выключенным двигателем, то все равно нужно обязательно немного приоткрыть окна, чтобы обеспечить себя свежим кислородом. Задохнуться даже с закрытыми окнами будет проблематично, ведь сама машина как ни крути не герметична, но риск встать с головной болью от нехватки кислорода есть и вполне ощутимый.

Я оставляю примерно по 3-5 сантиметров на паре противоположных окон, чтобы воздух внутри не застаивался
Я оставляю примерно по 3-5 сантиметров на паре противоположных окон, чтобы воздух внутри не застаивался

— "А комары налетят ночью! Что с этим делать?"

Комары, особенно где-нибудь на северах в тундре — это лошади, которые без преувеличения облепляют свою добычу (в нашем случае человека) и не дают ей спокойно жить. Если оставить окна открытыми хоть на пару сантиметров, насекомые точно прилетят — проверено на собственной шкуре. Поэтому придумал вот такую нехитрую приспособу:

Вешаем москитную сетку на окно, прижимаем дверью и вуаля – ни один летающий вампир к вам в машину не попадет! Продается в любом хозяйственном магазине, стоит копейки, зато избавит от жужжания над ухом на протяжение всей ночи.

Ну что, убедил, что с комфортом переночевать можно в абсолютно любой машине? Было бы желание, а возможности приложатся...
Когда ехал на Север, боялся встретить медведя. Узнал, что делать в случае неприятной встречи. Написал про это здесь