1,1K подписчиков

О том, как я учился в лётном училище

11K прочитали

Привет, давненько меня здесь не было… а за это время, я уже успел получить диплом и новое пилотское, вновь переехать, освежить свой ВЛЭК, съездить на Чёрное море, порыбачить там и вернуться в учебный ритм. Предвосхищая твои вопросы – нет, я ещё пока не устроился. Это лишь подготовительный этап, скажем так, задел на будущие походы по собеседованиям. Надо же держать себя в тонусе.

Ах да, когда-нибудь я научусь выпускать публикации с большей частотой, но это не точно…

Ну что ж, ещё с июня месяца я думал о том, что нужно подвести какие-то итоги моего трёхлетнего пути. Рассказать, скажем так, о том училище (именно о части, касающейся полётов, об учёбе там я уже рассказывал), в котором учился, более подробно. А ты (если ты надумал связать свою жизнь с ГА) почитаешь и сделаешь какие-то выводы для себя, а если ты не будущий абитуриент, то просто получишь новую (или не совсем) информацию для общего развития.

А, ещё, чуть не забыл. У меня появилось довольно много новых читателей, пожалуй, пришло время познакомиться. Если ты ещё не читал про мой путь в авиации, то обязательно почитай.

Добавлю к той записи лишь то, что зовут меня Иван Карпенко и мне 27 лет, родом из Хабаровска. В 2010 году закончил школу №30 в Ярославле, учился в двух университетах и ушёл из них, т.к. осознал, что дальнейший путь не для меня. После некоторых скитаний по местам работы, прошёл собеседование в АК Трансаэро и стал бортпроводником, также работал в АК Глобус.

Поступил в Красноярское лётное училище (не путай с Краснодарским, там готовят военных лётчиков) в 2017 году. Закончил училище в этом году. Предвосхищая твои вопросы – задержек по налёту (критических – полгода, год и т.д.) не было. Отлетал всё в срок и в полном объёме. Но, обо всём по порядку.

Вроде всё, если вдруг что будет интересовать, пиши либо сюда в комментарии, либо в IG.

______________________

Сентябрь 2015))) Ой малолетка xD. Кто отгадает в кабине какого самолёта я сделал это фото?
Сентябрь 2015))) Ой малолетка xD. Кто отгадает в кабине какого самолёта я сделал это фото?

______________________

Август 2017
Август 2017

______________________

Последний рейс в качестве бортпроводника ГА. Август 2017
Последний рейс в качестве бортпроводника ГА. Август 2017

______________________

Приступим-с. Как уже и сказал, закончил я Красноярское лётное училище. По специальности 25.02.04 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Является оно филиалом СПбГУ ГА. Срок обучения – 3 года. После этого – получение диплома и пилотского.

Про сами дисциплины я уже написал здесь.

А вот самое интересное – это, конечно же, полёты. В процессе обучения студент/курсант (называй, как хочешь) проходит три лётных и тренажёрных практики.

Первая лётная практика проходит после закрытия второй сессии (т.е. после первого курса). Перед этим я прошёл тренажёрную подготовку в Красноярске на тренажёре самолёта Cessna 172S (именно на этом типе я и летал ближайшие две практики), после успешного прохождения которой и началась лётная практика. Она проходит в очень уютном и атмосферном городе Бугульма (Татарстан).

На тот момент программа была такая, что первые полёты на целесообразность твоего дальнейшего обучения проводились уже после восьми часов налёта. А первый сольняк (или же – ПСП – первый самостоятельный полёт, т.е. когда ты сидишь один в кабине) наступает после шестнадцати часов налёта. Более подробно про свою первую лётную практику я написал здесь и здесь. Полёты на первой практике проводились либо с инструктором, либо соло, примерно 50/50. В конце практики проводилась финальная проверка. После того, как я отлетал свои 45+ часов, я вернулся в Красноярск, где меня ожидал второй курс и получение PPL (лицензии частного пилота).

______________________

Cessna 172S. Август 2018
Cessna 172S. Август 2018

______________________

Моё свидетельство БП и первое пилотское
Моё свидетельство БП и первое пилотское

______________________

Вторая лётная практика, так же, как и первая, началась с закрытия четвёртой сессии и прохождения тренажёров (где я ознакомился с приборными полётами) и вот здесь то уже всё стало гораздо интереснее.

На второй практике предстояло налетать 60+ часов в качестве КВС и 20+ часов – в качестве второго пилота. Летали либо с инструктором, либо вдвоём с одногруппником (без инструктора), т.о. отрабатывали работу в экипаже, приближаясь к тому, как работают в авиакомпаниях. Про свою вторую практику подробно написал здесь и здесь. Вторая практика оказалась ещё интереснее, чувствовалось, что дальше будет ещё серьёзней. И я не ошибся. Практика закончилась несколькими финальными проверками. Попрощавшись с, уже полюбившейся моему нутру, Цессной и с не менее дорогим мне инструктором (спасибо Вам, Сергей Евгеньевич, если вдруг наткнётесь на эту публикацию. За все знания, которые Вы мне передали) и, конечно же, дорогой Бугульмой (привет тебе, если, вдруг, ты оттуда) стал ждать начала конца финального курса. Ну и конечно же, подготовился и сдал английский на уровень (писал тут).

______________________

Перронная жизнь. Май 2019
Перронная жизнь. Май 2019

______________________

Тогда, мы всё-таки успели долетать свою смену. Всё тот же май, того же года
Тогда, мы всё-таки успели долетать свою смену. Всё тот же май, того же года

______________________

По пути в аэропорт Бегишево. И это тоже май
По пути в аэропорт Бегишево. И это тоже май

______________________

Прощание с Цессной. Май 2019
Прощание с Цессной. Май 2019

______________________

Третья практика – финальная и долгожданная. Началась она с закрытия сессии и прохождения тренажёрной подготовки на новый тип (Diamond DA42NG, о нём я писал в предыдущей публикации). Только подготовка эта проходила уже не в Красноярске, а в Бугуруслане, на базе БЛУГА. Какая же у них тренажёрная база… (жаль, что многие даже не понимают на сколько им с ней повезло). Пройдя тренажёрную подготовку, направился я под Набережные Челны, в гостиницу аэропорта Бегишево. Там то и прошли эти самые 25+ часов налёта, которые и позволили мне получить в последствии новое пилотское CPL (лицензия коммерческого пилота).

Летали, в этот раз, вдвоём с инструктором (только!), отрабатывая работу в экипаже. Ну и полёты были, естественно, приборные (ПВП только при ознакомлении с типом). Летали и в Казань, и в Ижевск, и в родную Бугульму. Туда, собственно, летал я и на первом и втором курсе, так что обстановка в тех краях уже была знакомая. В этом году, конечно же, часов пик нигде не было, а Ижевск так и вообще был закрыт по некоторым дням, дью ту Корона тайм. Так что полёты были относительно спокойные в других аэропортах, в отличие от полётов на второй практике…

На этой практике, попал я к одному из лучших инструкторов (я понял это далеко не сразу. Павел Иванович, рад, что мы с Вами очень долго и детально разговаривали без цензуры, по делу, скажем так, не стесняясь друг друга). Закончилась практика двумя финальными проверками.

______________________

А вот и пластиковый птиц. Diamond DA42NG. Апрель 2020
А вот и пластиковый птиц. Diamond DA42NG. Апрель 2020

______________________

Близ Казани. Апрель 2020
Близ Казани. Апрель 2020

______________________

Наш экипаж в конце программы. Апрель 2020
Наш экипаж в конце программы. Апрель 2020

______________________

Что касается задержек по налёту, как я и сказал критичных задержек (более полугода, как это бывает в ульяновской структуре, однако, сейчас, вроде бы, у ребят стало получше с налётом) по налёту не было.

Если суммарно, со всеми поправками, за три практики задержек набежало максимум на 2,5 месяца.

Вот такие дела.

А, да, разницы для авиакомпаний закончил ты Красноярск или Бугры (БЛУГА) и т.п. нет абсолютно никакой.

Что касается нынешней обстановки, то на момент написания публикации (9.9.2020) я нахожусь в поиске работы (как и многие выпускники лётных училищ этого года), верю, что ситуация скоро исправится, так что, как и всегда, держу нос по ветру, хвост пистолетом и т.д. и т.п.

Спасибо, что дочитал!

______________________

Вот такой путь, длиной в три года. Июль 2020
Вот такой путь, длиной в три года. Июль 2020

______________________

Часть группы Л-31 Красноярского лётного училища. Выпуск 2020. Красноярск. Июль 2020
Часть группы Л-31 Красноярского лётного училища. Выпуск 2020. Красноярск. Июль 2020

______________________

Обои для мотивации будущих абитуриентов.
Обои для мотивации будущих абитуриентов.

______________________

Буду рад услышать твоё мнение😉

______________________

ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

______________________

- МОЙ САЙТ

- TELEGRAM канал

- TELEGRAM чат

- INSTAGRAM

- YOUTUBE

______________________

Fortes fortuna adiuvat