Найти тему
Antony Crow

НОВЫЙ AL FAKHER — всё, что вам нужно знать о производстве и планах компании!

На днях компания Al Fakher пригласила в Дубай самых на их взгляд влиятельных блоггеров из России и Европы (были ребята в основном из Германии и Испании). Они показали свое производство и представили новые продукты, естественно всё это происходило между тусовками и неформальным общением. Расскажу подробно, что же там было!

Помимо хорошего отеля, основным аттракционом, конечно, было посещение фабрики Al Fakher. Находится она в Аджмане и это та самая первая фабрика, которая существует с 1999 года. Размеры ее совсем не большие по мировым меркам и объяснение тому простое — сегодня у них есть еще одна фабрика в Египте, одна в Польше — самая крутая и технологически современная, а также еще одна отдельная в Эмиратах под производство индийских вкусов. Да, для Индии и некоторых других рынков Альфакер сегодня делает чисто индийские вкусы PAAN MASALA и THANDA PAAN MASALA. Вроде собираются расширять линейку и поставили отдельный завод чтобы сильные аромки специй не пересекались с обычными традицонными вкусами.

Сегодня Al Fakher до сих пор самый продаваемый табак в мире, не смотря на очевидное падение на всех рынках. Они с 1999 года ни разу не занимались маркетингом и даже отдела такого у них не было, и очевидно, осознали что либо сейчас либо никогда — потому что конкуренция растет и дальше падать будет очень больно. А еще потому, что основатели компании давно ее продали и сейчас к управлению пришли ребята из BAT (British American Tobacco). Наша поездка — первый шаг их отдела маркетинга. Они решили пригласить блоггеров, напомнить о себе и конечно показать план развития и новые продукты. По сути компания которая популяризировала муассель (табак с глицерином и аромками для кальяна так называется) во всем мире впервые решил пообщаться с людьми открыто. Конечно все блоггеры предвкушали поездку на завод.

Так вот это самая грустная часть — запретили брать своих операторов, на входе на фабрику забрали все камеры и телефоны (!!!), предоставили своих операторов чтобы снимать только то, что можно. Ходили все группами только там где можно, время нахождения в каждой зоне было регламентировано буквально несколькими минутами. Стоило оно того? Я не понял. Нам не показали производство, а только цех упаковки. Он по большей части автоматизирован и стоят кастомные станки по упаковке 50гр пачки и наклеиванию наклеек за полтора миллиона евро. Интересно? Да. Что в этом секретного и чего там нельзя снимать спокойно? Никто не понял. Самое интересное для меня — я взял пачку двойного яблока прямо с конвеера. По вкусу такое же, как и из магазина. Но я кайфанул, да. Все-таки это табак с которого я начал курить кальян 15 лет назад (в 18, сейчас мне 33).

Двойное яблоко (справа) с конвейера завода
Двойное яблоко (справа) с конвейера завода

В самом офисе смотреть просто не на что. Забавно, что даже в туалет чтобы пойти надо было позвать человека, который тебя туда проводит и подождет, чтобы ты свободно не ходил по сверх секретному офису и не увидел их сверх секретных секретов.

Рецепшен с новым логотипом компании.
Рецепшен с новым логотипом компании.

Дальше была самая лютая часть приключения — дегустация кальянов в офисе. Они нашли самую не красивую комнату в здании, поставили 5 кальянов на столы и дали 3 минуты их покурить. Не шучу, некоторые даже не успели покурить. Это была, пожалуй, худшая дегустация в моей жизни.

Презентация продукта в офисе компании с капитализацией 2.1 млрд долларов
Презентация продукта в офисе компании с капитализацией 2.1 млрд долларов

Интересно то, что весь офис альфакера носит персональные мундштуки CWP, а кальяны используют от Alpha Hookah. Сегодня в их команде работают несколько молодых русских ребят, которых они нашли в России потому что, очевидно, Россия номер 1 в мире по кальянному маркетингу. И если бы их не было, думаю даже такого непонятного визита на фабрику бы не состоялось. Так что и на этом спасибо! Ребята наши стараются, но очевидно в такой большой и консервативной компании сталкиваются с огромными бюрократическими барьерами.

Мундштуки все же можно было бы подобрать подходящие под трубки — эти даже не держались.
Мундштуки все же можно было бы подобрать подходящие под трубки — эти даже не держались.

Дальше нас попросили сделать для их фотографов групповые фото на рецепшене и срочно отправили на обед в пустыню, что было прикольно, но совершенно не ради этого ехали все на завод альфакера.

-6

Кстати интересно, что на входе у них стоит показательный стенд с продукцией довольно странного вида. Кроме двойного яблока там еще китайские кальяны под брендом Al Fakher.

-7

Потом была пустыня — я уже раньше был в пустыне ОАЭ, не самое интересное занятие, это не атмосферно как в Египте. Поужинали в шатре и нам забили кальянов — к счастью была возможность забить самим, потому что местные кальянщики сначала стали класть древесный уголь в колодку и выглядело это просто дико и курилось также.

-8

Древесный уголь повсеместно используется в ОАЭ, он достаточно прикольный, но дает мало жара и с колодкой не работает.
Древесный уголь повсеместно используется в ОАЭ, он достаточно прикольный, но дает мало жара и с колодкой не работает.
-10

Но все это ерунда, главное событие было на следующий день. Альфакер сняли помещение в Дубае и там показали свои новинки. Во-первых, обсуждали новый логотип и пачку. На мой взгляд довольно круто — упаковка стала намного более современной и минималистичной. Вкус теперь отмечается цветом. Логотип — корона и в тоже время люди, которые держатся за руки. То есть отсылка к великому наследию Альфакера и также символ того, что кальян объединяет людей. Зачет.

Двойное яблоко до сих пор — самый продаваемый в мире вкус Al Fakher
Двойное яблоко до сих пор — самый продаваемый в мире вкус Al Fakher

Ну с этим вроде все понятно. А дальше сложнее. Они представили линейку Al Fakher Base которую запустят в продажу в ближайшее время. Это 100гр пачки основы для миксов. По их словам это тот же самый табак аф, только в этих упаковках у него в 4 раза выше количество аромки и поэтому его надо использовать немного как основу для микса и добавить туда других вкусов аф.

-12

Всего вышло 5 вкусов, в России вроде как будет 4. Кардамон, Хаммам, Апельсин, Холодок и Сливки. И вот тут начались проблемы. Во-первых все понимают, что если добавить в любой табак в 4 раза больше аромки то его невозможно будет курить. Мы сразу забили эти вкусы чистыми и курились они обыкновенно, как просто другие вкусы альфакера. Кардамон вообще я не понял чем отличается от обычного из пачки. Апельсин более похож на цедру и довольно вкусный, Сливки — ну сливки и сливки, кремовый мягкий вкус. Хаммам чуть интереснее — смесь специй с уклоном в елки/пихту, немного похож на култовый Lebanese Bombshell от Starbuzz но в разы менее насыщенный. Холодок получился неплохим, явно слабее Суперновы от Darkside, но при этом с четким вкусом мяты.

Выходит, что их базы в своей основе — скорее специи. И позиционировать это я бы стал скорее как добавки а не основы для микса. Это похоже на старую линейку Шахерезада от Nakhla, только у нахлы вкусы были в разы насыщеннее. Также у этого табака такая же нарезка и интенсивность аромки как всех остальных вкусов аф.

-13

Не думаю, что кто-то в России реально будет считать что эти вкусы чисто для основы и микса а другие — нет. Просто еще 5 специфичных вкусов Альфакера, при этом во всех чувствуется специфичный вкус сырья, который всем знаком и присутствует у них везде и давно всем надоел. Я думаю это их основная проблема, а не старый логотип или нехватка вкусов для миксов.

Что интересно — они дали листы нам поиграть с миксами и записать свои миксы в процентах. Оказалось названия на пачках что у меня на фото — не для России и у нас будут другие названия, в каждом регионе мира будут свои названия. Зачем? Понятия не имею. Но в итоге они у себя в компании называют их не по названиям, а по цветам, что вносит просто дичайшую путаницу в происходящее.

Как видите тут базы называются по-другому
Как видите тут базы называются по-другому

Интересно то, что у Альфакера больше 100 вкусов и до России доезжают далеко не все. То есть даже не половина. Мне стало очень интересно что такое Super Lemon Mint, но пачку его я так и не нашел на мероприятии. Есть у них популярный там кардамон с двойным яблоком — его в России официально не будет, зато будет яблоко с мятой, на которое они видимо делают большую ставку.

-15

На мероприятии были российского производства кальяны и чаши, что в целом приятно так как кроме нас там были блоггеры из Европы и им надо сказать все понравилось намного больше, чем российской части — очевидно они не так избалованы мероприятием и вниманием производителей.

-16
-17

Как итог можно сказать одно — компания Al Fakher с одной стороны готова меняться и запускает новые продукты к выходу на мировой и, особенно, российский рынок. Они впервые занялись маркетингом, потому что чувствуют угрозу своей компании. Так, как было 20 лет назад уже не будет никогда. Не поздно ли они спохватились? Я думаю дело не столько в этом, а в том как именно они начали это делать. Пока — плохо. И опытной в кальянном маркетинге команды у них нет. Продукт хоть и хорош, также как 20 лет назад, но в тоже время абсолютно устарел, не важно в какую упаковку его завернут и конкурентных преимуществ в 2020 году почти не имеет.

Когда для меня попасть на фабрику Альфакера казалось чем-то волшебным, потому что мой путь в кальянной индустрии начался с этой действительно великой компании. Когда-то Альфакер означало качество. Когда-то они сделали кальян популярным в том виде, что мы его знаем. Сегодня от всего этого ощущения не осталось и следа. Приехал — ну да, производство, видел и побольше. Ну кальяны стеклянные китайские, ну табак как и 20 лет назад. Ну офис и офис, у нас у некоторых компаний российских кальянных офис покруче и интереснее. Немного печально стало, когда твои фантазии 15 летней давности так разрушаются.