И по традиции.... Друзья, небольшое объявление:
Нас с вами уже 900 человек. Ура, ура, ураааа. Спасибо, за вашу поддержку. И это не предел — следующий рубеж юбилейные 1000. И мы обязательно достигнем этой высоты!
Зачем думать в игре
Эталоном "думающей" игры по праву считаются шахматы. Две стороны, одно поле. Пошаговая стратегия, где каждый новый ход меняет рисунок противостояния. Каждый шаг закрывает одни возможности и открывает другие.
Любая игра, где есть две противоборствующие стороны включает в себя элемент шахматной логики — пошаговой стратегии. Даже простые карточные игры, по типу "подкидного дурочка", включают в себя элементы стратегии. Где каждый игрок пытается стоить стратегии, продумывать шаги наперед.
Но есть танки. Игра, в которой элемент стратегии, своего рода шахмат, просто не признается. Игра, в которой на фоне противостояния двух сторон считается, что думать необязательно.
"Какие это шахматы? Это просто игра, в которой работяги отдыхают" — распространенная логика. Но давайте немного поразмыслим. И рассмотрим один бой — как действия команд, стратегия, работает в рандоме.
Тяжи делают ошибочный ход — партия проиграна
Карта "Балтийский щит" в World of Tanks Blitz. Это одна из самых очевидных карт "игры в направления". Тут многое решает выбор направления движения. Твои тяжи поехали в объезд, а команда противника ломанулась на фланг СТ — слив обеспечен.
В обеих командах по паре тяжей. Опасная ситуация на этой карте. Если тяжи едут на свое направление, результат предрешен.
И наши тяжи делают эту самую ошибку — едут на свой фланг:
Да, кстати, заметь — в нашей команде три ПТ САУ. Ох уж эти ПэТэшки. Ломают всю логику игры.
А наши тяжи продолжают ехать:
На флаге ТТ разгорается бодрое стаялово. Камрады разделяются. Один едет на захват точки "А". Второй в засаде:
Случается удивительный случай. Прям под носом у наших тяжей противник захватывает точку "В". Причем без засвета. Бывает:
Союзные тяжи что-то поняли. Что именно остается загадкой. Но они решают вернуться на "зеленый" респ.
И вот она — кульминация боя. По терминологии шахмат эндшпиль. Бой длится чуть менее 2-х минут. Союзные тяжи катаются по карте, не встречая противников. А значит, не принося никакой пользы. Не выполняя никаких функций.
На фланге средних танков мы отыграли неплохо. Но расклад не в нашу пользу. Даже при общем численном перевесе, на фланге мы вдвоем против 3-х противников (два светятся, вражеская ПТ в кусте без засвета):
Исход боя предрешен. Партия проиграна. Мы бились как львы. Но тактика и стратегия была не на нашей стороне.
И дело даже не в скилле. Не в том, что кто-то плохо стрелял или выставлял неправильный угол при ромбовании. Просто два танка, тяжа, в течении 2-х минут были бесполезны. Давая возможность противнику реализовать численный перевес. Чистая стратегия, шахматы.
Поддержи канал лайком и подпиской!
Предыдущая статья 👉 Как выглядит фон профиля "0-пространство" в боевом
Еще больше про танки: