Найти тему

Уборка и дезинфекция в клиниках. Почему это так важно?

Оглавление

Исследования показывают, что окружающая среда в палатах пациентов не всегда является безопасной. В среднем, менее 50 % критически важных поверхностей регулярно подвергаются дезинфекции. Согласно другим исследованиям, если уборка выполняется систематически и по программе, результаты могут быть значительно лучше. Об этом мы сегодня и поговорим с экспертами Высшей медицинской школы. 

То, что нужно знать об инфекциях 

Поверхности – один из факторов передачи инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи в клинике. Проведенные бактериологические исследования проб окружающей среды (смывы с рабочих поверхностей, труднодоступных мест, аппаратуры и др.) показывают основных потенциальных возбудителей – неферментирующих полиантибиотикорезистентных бактерий:

  • Stenotrophomonas maltofilia
  • Acinetobacter baumanii
  • Pseudomonas aeruginosa
  • MRSA
Это интересно! Американский микробиолог, профессор Аризонского университета, доктор Чарльз Герб, который изучает наличие микробов на различных рабочих местах, утверждал, что микробов на поверхности рабочего стола в 400 раз больше, чем в общественном туалете.

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), сегодня приобрели боль­шое значение. В лечебно-профилактических учреждениях проводится не только значительная лечебно-диагностическая работа, но и весьма обширный комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, направленный на профилактику ИСМП. Во главе всей этой многогранной работы по профилактике ИСМП стоит медицинский персонал, правильность действий которого зависят от теоретических знаний и практических навыков. Да, это важная отсылка к вопросу обучения. Но о нем позже.

Основные требования к уборке в клиниках

Принимая во внимание, что передача многих патогенов, приобретенных в результате медицинских мероприятий, связана с загрязнением поверхностей и оборудования возле пациентов, всем медицинским учреждениям рекомендуется разрабатывать программы для оптимизации процессов обработки поверхностей и оборудования с высоким уровнем касания, особенно в рамках уборки  помещения при выписке или переводе пациентов.

-2

Перейдем к основным требованиям к организации уборочных мероприятий.

  • Знания персонала:
  • Необходимо регулярное обучение персонала основам санитарного законодательства, в том числе в области организации уборочных мероприятий
  • Важен также контроль качества уборочных мероприятий (текущая, заключительная дезинфекция, генеральная уборка)
  • Возможность реализации этих знаний
  • Наличие обучающей программы
  • Наличие алгоритмов обработки поверхностей (технологические карты)
  • Адекватный расчет времени уборочных мероприятий
  • Достаточное количество персонала, задействованного в уборочных мероприятиях
  • Обеспеченность подразделений учреждения достаточным количеством уборочной техники, сопутствующих расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств

Коротко о главном

К важнейшим направлениям относятся общие требования к санитарному содержанию помещений, оборудованию и инвентарю. Так, например, для проведения качественной уборки необходимо, чтобы поверхности стен, полов и потолков в помещениях были гладкими, без дефектов, легкодоступными для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

-3

Для уборки лучше использовать многофункциональную комплексную уборочную систему, разработанную с учетом особых потребностей. Она не требует использования ведер с рабочим раствором. Насадки заранее пропитываются дезинфицирующим раствором, используются один раз и складываются в мешок «Для использованных насадок» для дальнейшей стирки и дезинфекции. Используется цветовая маркировка для разных уборочных зон, что исключает вероятность контаминации объектов. 

Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима позволит в значительной степени снизить риск заболевания ИСМП и предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников.

Подводя итог, мы вновь плавно подходим к вопросу обучения персонала и контролю качества работы и соблюдения всех требований. На VI Международном саммите медицинских сестер безопасности пациентов посвящена целая секция «Инфекционная безопасность». 

Переходите по этой ссылке, чтобы узнать подробнее и записаться на мероприятие или звоните: +7 (495) 023-61-62!