"Либо ты ждёшь, когда люди выберут тебя, либо ты выбираешь людей. Первое — комфортно, но не всегда продуктивно. Второе — ОЧЕНЬ не комфортно, зато можно урвать лакомый кусочек.
Я — интроверт. Я не люблю выбирать людей. Но запросы у меня вообще ни разу не интровертские, поэтому я завязываюсь в морской узел и сама иду к людям.
На татами есть только два человека, с которыми я до сих пор стесняюсь вставать в пару: мой инструктор и Сандро-сэнсэй (когда они приходят не вести тренировку, то они тренируются вместе с нами, и с ними можно работать в паре). На сэнсэе, который сэнсэй — не проверяла, я его только несколько раз в режиме «тренирующегося» заставала, а не в режиме «тренера» — и те разы я прощёлкала. А, нет, было дело — я не помню, боялась ли. Я только помню, что не успевала ухватить его и хватала воздух.
Никого не боюсь, всех смело беру за плечо и совершаю поклон. Но тут у меня сердце в пятки уходило бы, если б оно было.
Для меня это, что ли, честь большая слишком. Трясусь, жмусь и завистливо кошусь, когда смотрю, как с ними двумя кто-то встаёт.
Поэтому каждый раз, когда кто-нибудь из них (на свою голову) рядом оказывается, я обливаюсь холодным потом и, чуть ли не падая с коленок…
«…а, не, всё… господи, он услышал. Но его уже, наверное, ухватили… ЧЁ, НЕТ, ЧТО ЛИ?! ЭТО ВСЁ МНЕ? Весь? Целиком? Он, наверное, хотел вон к тому, а тут я… наверное, он обидится на меня… ГДЕ ОН?! А, он место занял для нас… афигеть, и вправду, моё»
Первую минуту работы я мысленно извиняюсь и каюсь. Потом половину остального времени я стараюсь смотреть прямо в глаза, а не в окно куда-нибудь. Они-то оба уже ого-го, им ничего не стоит мне в лицо смотреть. При этом я умудряюсь следить за тем, как они делают, понять, что мне понравилось, понять, почему, и попытаться сделать так же. За подсказки я хватаюсь, как христианин за икону.
Но так как стесняться я при этом не перестаю, то даже на простых шагах я спотыкаюсь, краснею, забываю не то что порядок действий, а то, как вообще здесь оказалась — и дальше всё как в «Кунг Фу Панда»
Это я так проверяю, как моё айкидо работает в аварийном режиме: когда О ГОСПОДИ ПАНИКА ПОЖАР ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, а надо быть похожим на статуэтку Будды и делать технику."
Автор: Катя Баландина, член клуба айкидо Нэцуи.