Найти тему
Мария Агеева

Миром правят роботы...

фото из интернета
фото из интернета

На самом деле, пока нет... Но уже близко к этому. И - не знаю, как других, меня страшно бесит, когда живого человека подменяют роботом. Я в принципе не верю, что робот может обладать столь же быстрой реакцией на нестандартные события, как человек. Объясню на примере колл-центров, где людей заменили роботы. Однажды у меня перестала фурычить билайновская сим-карта. Я пыталась дозвониться (с другой симки) до оператора - дохлый номер. Я слушала ужасную электронную музыку, нажимала кнопочки, переходя из одного меню в другое, но проблема никак не решалась. В результате я вспомнила, что у меня есть знакомый, который работал в "телефонах", добилась от него номер живого оператора, и проблема решилась в пять секунд.

фото из интернета
фото из интернета

Звонки в большинство банков - тоже проблема. Сначала очень медленно расскажут, на какую кнопочку следует нажать, чтобы сделать какое-то действие (в данный момент совершенно ненужное), потом скажут, что все операторы заняты, и все операторы заняты примерно полчаса-час, телефон, блин, сядет, пока ты будешь ждать "освобождения" оператора, я не говорю уже о том, что у меня, как и у всех, нет лишних пары часов рабочего времени, чтобы нажимать кнопочки и бесконечно ждать ответа оператора. Для пожилых людей все эти нововведения - вообще полный трэш. Им даже сложно бывает понять странные формулировки меню, у них пальцы не особенно хорошо работают, чтобы бесконечно целиться по этим кнопочкам. Просто, как мне кажется, это роботизирование телефонов - издевательство какое-то. Потому что у меня не было случая, чтобы я звонила по какому-то банальному случаю. Узнать баланс или что-то в этом роде можно и без дозвонов. Чаще всего люди звонят, когда проблема не решается "горячими" номерами или в личном кабинете. Просто бесит. И вот думаю: если все постараются радостно перевести на роботов, человечество не выживет. Хотя, может, это только у меня такое ощущение...