На сегодняшний день,по официальным данным,Россия занимает почетное,но лишь 33 место в рейтинге по уровню образования.
Вопрос обучения никогда не может быть однозначным,во многом из-за специфики обучения каждой конкретной страны.
Нельзя ответить односложно-хорошее оно или плохое в том или ином государстве,но всегда все познаётся в сравнении. И сказать есть о чем.
Начать хотелось бы с того-что реформы происходят всегда, почти каждый год выходят все новые предписания мин.образования. Но кардинально система не трогалась аж с 1991 года. А пора бы.
Без сомнения каждый учился в школе, кто-то раньше, кто-то позже, но если говорить про государственные школы(не затрагивая частные), у всех все было подобно, если вообще не одинаково.
Полу-облупленная штукатурка, старые парты, собранные прошлым поколением на труду, тонны бесполезной информации и ненужных знаний с девизом «База Лайтера», из истории игрушек, про бесконечность и ее приделы, с максимально глупой системой обучения, без разделения на профильные классы, с закатывающей всех под одну гребенку и тратящей более половины времени на изучения для большинства бесполезных дисциплин. А как иначе, денег на ремонты нет.
Я бесконечно уважаю каждую преподаваемую, дисциплину
я говорю лишь за большинство, за тех-кто не планирует связать свою жизнь с физикой или химией например...
Да и в конце концов злые и раздражённые учителя в большинстве своём, работающие безинициативно, всем сердцем ненавидя и презирая детей, за мизерную, уж точно далеко не желаемую заработную плату, непонятно зачем вообще решивших посвятить свою жизнь педагогике, обучая не обучаемых учеников и проверяя пачки вечно зелёных, к сожалению, тетрадей.
Но чем богаты, тому рады. Привыкли уже.
Но опыт западных стран показывает нам то-что в десятки раз эффективнее будет индивидуальный подход и скрупулёзное изучение нужной человеку в будущем дисциплины.
Я не имею в виду то-что нужно поставить каждому по школе и дать по паре учителей в придачу, отнюдь.
Мы живем не в антиутопии и нужно смотреть на реальные, но крайне удачные примеры-США.
Как бы кто не любил забугорных жителей штатов, для всего мира эта держава представляет эталон, чего лишь стоит доллар, манипуляции с которым могут стереть порошок не то что экономику, целые странны.
С образованием у них тоже все сладко. По статистике Википедии-уровень грамотности равен 99% Россия же обогнала Америку на 0.7%, похвально, но проблема в том что качеству противопоставляют количество и в итоге эти проценты практически ничего не значат.
Система образования в США работает следующим образом:
1.Определение направления
Elementary School-или же 1-5 классы
Во время обучения в этом промежутке, а точнее с 3го класса, детей разделяют на направления, в зависимости от результатов гос тестирования обучающихся для развития индивидуальных талантов.
В начальной школе существуют даже классы для одаренных детей, в которых разглядывают потенциал и работают активно.
Несмотря на это все, обязательными предметами является: математика, английский язык, естественные науки и социальные науки(в том числе мировая история, а не история одной лишь родины как у нас).
По количеству классов схема не стандартная-11 классов обязательного образования и при желании поступление в 13 класс, что даёт льготы при поступлении в 90% вузов США, Канады, Великобритании, и ещё около 50 государств. Наш же диплом в других государствах не котируется, лишь единицы, крупные университеты.
Мы не будем затрагивать благосостояние стран, что конечно очень хотелось, сравнивая фото наших учебных заведений и американских...Просто грустно. По сравнению с тем образованием что проходил каждый из нас-это небо и земля, и возможно нам стоило бы взять пример с западных соседей и хоть по немного отходить от сссровских грёз о великом образовании и смотреть не через розовые очки.
Для переформирования России потребуются годы, может века, вряд ли когда то получиться догнать а тумбочке перегнать западные страны по уровню жизни, или того же образования, но хоть какие то шаги делать можно и нужно.
В нашей стране огромное количество умнейших людей, что могли бы внести правки и дать выгоду всем и сразу, но почему то, пока действий не предпринимается.