Найти тему
GameGeeks.ru

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ШЕДЕВР?

Оглавление

Предыстория

История S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля, или как ранее известная S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost начинает свой пусть с 2001 года. За основу создания были взяты повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильм «Сталкер». Изначально базовая часть проекта никак не относилась к Чернобылю. По словам самих разработчиков сюжет должен был быть похож на фильм Звёздные врата. Действия должны были происходить в далёком будущем. Игрок и группа людей путешествуют между планетами с помощью порталов, открывают новые планеты и исследуют существующие. Данная идея даже перешла в стадию разработки.

Однако в дальнейшем компания пересмотрела свои приоритеты. Игра требовала большого открытого пространства с кучей миров. Такое изобилие не могла позволить себе украинская компания, на тот момент еще и небольшая по штату сотрудников. Команда понимала, что создание постапокалиптического мира куда проще, нежели создание фантастического. С этого момента было принято решение кардинально поменять игровую концепцию.Ну и чтобы ровняться по силам с уже известными на тот момент студиями, в марте 2002 года ребята отправляются на экскурсию в зону отчуждения.

-2

Процесс создания

Компания GSC Game World потела над созданием игры с 2001 по 2007 год. За этот немалый промежуток времени название менялось 3 раза, а с ним и сюжет. По началу шутер с элементами RPG назывался S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Об этом уже ранее упоминалось. Жанр первопроходца никак не был связан с тематикой Чернобыля. Создавалось все на движке X-Ray Engine, достаточно неплохой для того времени.

После нескольких поездок в Припять в 2002-2003 годах, команда воодушевилась увиденным. Мрачная обстановка местности и полное отсутствие людей в последствие наложилась и на игровые локации. Создатели так же пообещали, что большая часть зоны отчуждения будет отражаться в игре.

В 2004 году название шутера будет изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Причиной этого послужила американская компания THQ, с которой GSC Game World подписала контракт на издание игры во всем мире. THQ посчитали, что новое название гораздо лучше будет продаваться.

В 2006 году началось финальное «допиливание» игры. Открытые бета-тестирования дали надежду многим ожидавшим. Но, к большому разочарованию, ожидания продолжались. Оптимизация была не до конца доработана, а американцы спешили с выпуском продукта. Приходилось дорабатывать некоторые моменты «на коленке». Из игры были удалены некоторые монстры и зомби, да и контент, ранее заявленный создателями, очень изменился. Конечно, это не очень понравилось игрокам.

-3

Процесс игры

Главный герой просыпается на Кордоне, в бункере торговца. Ничего не помнящий и огромной кучей вопросов, ГГ обращается за информацией к Сидоровичу. Тот вкратце объясняет что тут происходит и по ходу подкидывает игроку первое задание. Помимо этого, торговец присваивает нам кличку «Меченый», из-за татуировки на руке. Покинув бункер и выйдя наверх, зона сразу встречает нас своим колоритом. Живописная и дикая природа с одной стороны, и мрачная, полная опасностей и сюрпризов с другой.

Ваши действия будут довольно однообразны. Нужно сходить туда, взять то, принести тому, ну и параллельно пострелять монстров или врагов. Однотипность разбавляется сменой локаций и самой атмосферой. Чувство того, что ты здесь не один, не покидает ни на секунду. Иногда становится не понятно — то ли ветки шевелятся, то ли на тебя кровосос охотится. Ну а если в темноте не увидел аномалию, то можно начинать с последнего сохранения.

-4

Сталкеры не единственные обитатели зоны из числа людей. Помимо них есть еще и бандиты. По сути они ничем не отличаются от предыдущих. Такие же авантюристы с мыслями о лёгких деньгах. Однако методы кардинально отличаются. Сталкеры пытаются заработать своими руками, а бандиты привыкли получать все и сразу особо не напрягаясь — воровством. Не обошлось и без военных — охотников за сталкерами и бандитами, стремящиеся получить полный контроль над зоной в целом. Есть так же «Долг» и «Свобода» — местные анархисты, живущие по своим правилам и набирающие в свои ряды единомышленников.

Главная задача ГГ — выследить человека по кличке «Стрелок» и попасть на ЧАЭС. Там, по мнению многих, находится так называемый «Исполнитель желаний». Само название даёт понять, зачем его вообще нужно найти.

-5

Вывод

Если отталкиваться от тематики катастрофы на ЧАЭС, сталкерства, монстров и аномалий, то конечно игра заходит. Кому нравится обычные RPG-бродилки, тот тоже найдёт в ней что-то своё. Ну а если смотреть со стороны, то S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl чуть-чуть не дотянул. Огромным минусом стало продолжительное создание игры. Если бы разработчики не переоценили свои силы, то уже в 2005 году мы бы с вами получили продукт №1.

Моя оценка для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — 4.5/5