Всем привет! Посмотрев новинку этого года - хоррор ирландского режиссёра Лоркана Финнегана, я сразу решил разобрать посыл данной картины.
Начнем с названия.
По определению ясно, что вивариум (а правильнее "виварий") - это клетка, созданная для экспериментов.
Получается, молодые влюбленные оказались лабораторными крысами, за которыми наблюдали сверху. Непонятные создания в облике людей? Инопланетяне? - все возможно. Но ясно, что за этим стоят не люди.
Сюжет.
Как мы уже поняли, герои находятся в "клетке". На это указывают и погода, и искусственные облака, и отсутствие какой-либо цивилизации вокруг них. А где находится этот идеальный район никто и не знает. Не слишком далеко от города, но и не слишком близко :)
Попытки достучаться хоть до кого-будь абсолютно безуспешны.
Регулярная доставка продуктов, а затем и коробка с ребенком со словами "вырастите ребенка и будете свободны" не оставляет им выбора. Но мальчик оказывается не обычным ребенком. Мы видим это и по его поведению, и по многим сценам фильма.
Но что же означает "свобода"?
Живя в доме №9, герои просто сходят с ума. Том неделями копает яму возле дома, в надежде найти выход, а Джемма пытается наладить отношения с "сыном".
Мальчик растет в буквальном смысле по часам, наблюдая за Томом и Джеммой. Он всегда добивается своего истошным криком, который тоже сведет с ума любого.
Именно мальчик, который вскоре станет заменой консультанта Мартина, является наблюдателем этого ужасного эксперимента.
Концовка.
Том находит свою свободу на дне ямы, выкопанной собственноручно.
А Джемма попадает в непонятые "цветные" реальности. Здесь мы можем выдвинуть две версии: 1) это параллельные реальности дома№9, все это происходило одновременно, нескончаемые эксперименты в этом зловещем доме, но в разноцветных реалиях. 2) это прошлое. Джемма пронеслась по "предыдущим историям" этого дома и увидела боль прежних жильцов.
Также в концовке фильма есть сцена, где мальчик говорит - "мать всегда умирает", а затем упаковывает Джемму в мешок для трупов. Теперь и она свободна.
Мальчик становится "новым Мартином", который будет завлекать жертв в этот ужасный эксперимент.
Тема родительства.
Выражаясь метафорически, режиссер мог показать нам всю сложность родительства.
Ухаживая за ребенком, выращивая его, родители идут на множество жертв, а дети воспринимают это как должное. Возможно, эту неблагодарность и показывает нам режиссер в лице выросшего чудовища. А может оно отражает небрежное отношение Джеммы и Тома.
Но все это несет в себе смысл семейных отношений, отношений между родителями и ребенком, проблемы воспитания и родительских жертв.