Найти тему
АвтоДвиж

В России начали продавать грузовики Volvo нового поколения. Берем?

В грузовом мире смена поколений случается очень нечасто: срок жизни одной и той же модели здесь намного длиннее, чем в мире легковых автомобилей. Но вот как раз на нынешний 2020-й год пришлась премьера новой линейки тяжелых грузовиков компании Volvo Trucks: шведы впервые «засветили» модернизированные машины моделей FM, FMX, FH и FH16 в феврале, аккурат перед началом пандемической истерии.

Приятно, что россиянам «обещанного» (то есть европейскую новинку) не пришлось три года ждать, как в поговорке. Хотя зачастую бывало именно так – достаточно вспомнить примеры с DAF XF с новой кабиной или с Mercedes-Benz Actros MP4. В самом начале сентября российское представительство Volvo Trucks объявило о начале продаж грузовиков новой гаммы. Первое время они будут предлагаться клиентам наравне с одноименными машинами прежней генерации, пока их окончательно не снимут с конвейера калужского завода Volvo Group в апреле 2021 года.

-2

Что конкретно поменялось в грузовиках нового поколения? В интерьере у всех них появилась новая панель приборов с полностью цифровым 12-дюймовым дисплеем. Теперь водитель может переключаться между четырьмя различными меню и сам выбирать, какую информацию ему следует отслеживать. Опционально предлагается еще один дисплей (только 9-дюймовый) с развлекательной системой. На него же можно вывести данные с навигатора, изображения с любой из восьми камер, установленных на автопоезде, или информацию о перевозимом грузе. Из менее заметных новшеств можно назвать доработанный джойстик «автомата» I-Shift – он стал удобнее и получил подсветку режимов.

-3

А что с электронными ассистентами, которых в новых грузовиках становится всё больше? У новых Volvo к уже имеющимся системам добавился новый «помогатор», который будет автоматически притормаживать идущий на круиз-контроле состав, не позволяя «раскатиться» ему с горы быстрее введенного в память системы значения. Кроме того, адаптивный круиз-контроль теперь работает на всех скоростях движения вплоть до 0 км/ч. А электронная тормозная система теперь входит в стандартную комплектацию всех модификаций без исключения. В дополнение к ней можно заказать и динамическое рулевое управление с системой оповещения при перестроениях и системой динамической стабилизации.

Volvo FH16
Volvo FH16

Флагман нового модельного ряда Volvo FH16 получил обновленное «лицо» за счет внедрения решетки радиатора, имитирующей, как говорят шведы каскад водопадов. Как считаете, получилось похоже? (Фотка такого тягача как раз показана чуть выше). Из числа практичных новшеств назову V-образные фары с адаптивным дальним светом, который при встречных разъездах и перед попутным транспортом автоматически переключается на ближний свет и обратно. Передний мост теперь способен выдерживать чуть более высокую нагрузку, колеса дополнительных поддерживающих мостов стали поворачиваться на больший угол, что улучшило маневренность, а для особенно тяжелых условий эксплуатации для тягачей FH16 разработали новую 38-тонную заднюю тележку.

Volvo FH
Volvo FH

Менее мощные тягачи Volvo FH также получили V-образные адаптивные фары и новую решетку (однако, иную, нежели на FH16). На FH в версии «Евро-6» теперь доступен к заказу 13-литровый мотор с турбокомпаундом и функцией I-Save, обеспечивающей уже до 10% экономии топлива. Для машин стандарта «Евро-5» предлагается 13-литровый дизель с системой Volvo Torque Assist, которая дает до 4% экономии топлива. Интересно, что новый Volvo FH можно будет купить в России также и с двигателем, работающим на сжиженном природном газе (LNG) – благо, в стране как раз началось активное строительство заправок такого типа. Говорят, к концу следующего года только в сети НОВАТЭК их будет уже более восьмидесяти, плюс свои станции построит и ГАЗПРОМ.

Volvo FM
Volvo FM

Обновленный Volvo FM вообще получил совершенно новую для себя кабину, которая стала на кубометр просторнее прежней. Обзорность из нее стала лучше за счет заниженной линии дверного остекления, новых зеркал заднего вида и боковой камеры со стороны пассажира. Кабина стала более комфортной за счет улучшенной тепло- и шумоизоляции, да и объем багажных отделений заметно вырос. Разумеется, V-образные фары появились и тут – они теперь вообще стали главной внешней «фишкой» новых грузовиков Volvo. Ну и газовый двигатель, работающий на LNG, также будет доступен в российской линейке Volvo FM.

Volvo FMX
Volvo FMX

Остается сказать про строительную серию Volvo FMX. Тут тоже и новая кабина, и V-образные фары, и повышенная полезная нагрузка, и дополнительные оси с увеличенными углами поворота колес, и новые электронные системы безопасности. А при установке 38-тонной задней тележки новый Volvo FMX может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 150 тонн! Серьезная цифра, не правда ли? К слову, товарищи читатели, что скажете про новый дизайн шведских грузовиков?

-8