Найти в Дзене
Техник Суперджета

Общий воздух с пассажирами, только не на самолете SSJ-100.

Система кондиционирования воздуха на самолете SSJ-100 имеет свою особенность. Как известно, воздух, для обеспечения жизнедеятельности пассажиров и членов экипажа отбирается от двигателей и попадает в салон. Эта система довольно сложная, поэтому подробно рассказывать нет смысла, по крайне мере, не в этой статье. Но стоит отметить, что силовые установки, во время отбора, достаточно, сильно нагружаются.

Дело в том, что двигатели потребляют кислород в качестве окислителя, для горения топлива, что естественно, при этом параллельно воздух отбирается для пневматической системы, поэтому для разгрузки силовых установок, конструкторы придумали отбирать только 70% воздуха от них, а остальные 30% использовать ранее поданный в салон воздух.

-2

Система, действительно, интересная. Она абсолютно безопасная, так как воздух, с помощью системы рециркуляции, проходит фильтр, и прекрасно очищается. Этот фильтр, естественно, меняют при техническом обслуживании, при определенном налете. Поэтому о чистоте воздуха не нужно беспокоиться. Далее воздух попадает в систему подмеса, где отобранный двигателя, в объёме, 70% и 30% салонного, перемешиваются, и вновь подаются в герметичную часть кабины. Такая система была на первых машинах SSJ-100 и прекрасно справлялась со своими задачами.

-3

Через какое-то время пилоты начали просить конструкторов немного изменить систему кондиционирования. А в частности, они попросили, что бы воздух отбираемый от двигателей, минуя систему подмеса, попадал в кабину. Сразу же возникает вопрос. Зачем? Ведь система очищает воздух, и она абсолютно безопасна. Но ответа не последовало. Видимо пилоты, просто, захотели дышать отдельным воздухом. Не понятно по какой причине. Если честно, то для меня это странно. Другое дело, если бы воздух не очищался, а на прямую смешивался с вновь поступившим из двигателей, тогда можно было бы переживать. Но этого не происходит.

-4

По итогу последние модификации самолетов, уже идут с системой отдельной подачи кислорода для экипажа и пассажиров. Но ответ на вопрос. Зачем? Так и не найден. А как вы думаете, почему пилоты отказались дышать общим воздухом с пассажирами?