Самые большие деньги приносит бренд.
Но почему? Разве не цена — то, из-за чего покупают?
На самом деле, покупают ради качества.
Иначе не было бы дорогих и люксовых брендов, которые стоят огромные деньги.
Люди готовы платить за качество.
Бренд — это слава о продукте, показатель его качества и престижа.
Но что такое голос бренда? И как он приносит больше денег?
Голос бренда — это про что
Каждый продукт приносит кому-то пользу.
Но кому? Кому нужен этот продукт и зачем?
Ответить на этот вопрос — значит, определить свою целевую аудиторию (ЦА).
Зачем нужна целевая аудитория
Мы можем ориентироваться на всех людей.
На всех покупателей и потребителей.
Но на самом деле только какая-то группа (ЦА) будет покупать товар больше всего.
Для спорт-товаров — аудиторией станут люди, занимающиеся спортом.
Спорт популярен у молодёжи и людей средних лет, а вот пенсионеры покупают такие товары обычно реже.
Для детских товаров и игрушек — аудитория и их родители.
Поэтому и общение с покупателями в детском магазине не будет в официально-деловом стиле.
Почему целевая аудитория приносит больше денег
Зная свою аудиторию, можно правильно общаться с этими людьми.
Понятно, что в магазине детских игрушек лучше не ставить продавцов в классических костюмах.
А в ресторане не встретить героев из мультиков и актёров в их костюмах — только если это не детское кафе.
Поэтому важно понимать, для кого создан товар.
И общаться с этими людьми в той манере, которую они ожидают.
Из-за этого нужен бренд, логотип, своё имя бренда и свой стиль.
Так люди смогут понять, что этот продукт — для них.
И аудитория будет знать, у кого покупать.
Голос бренда даёт выделиться среди конкурентов
Получается, что голос бренда — это манера общения с покупателем, свой стиль.
Благодаря бренду и стилю покупатели идут к нам, а не к конкурентам.
Но что такое манера общения?
Можно ли общаться с клиентом онлайн, без прямого общения?
Косвенное общения с клиентом
Всё, что видит клиент — сайт, товары, картинки, посты в соцсетях — это косвенное общение с брендом.
Всё, к чему он прикасается — упаковка товара, сам товар, приложение.
Куда он идёт за продуктом — пункт выдачи.
Всё это формирует отношение к бренду и будет косвенным общением.
И это общение можно сделать уникальным, приятным, особенным.
Именно так формат общения формирует лояльность и желание покупать.
Клиент обращает внимание на многое, например:
- Качество картинок и материалов, скорость работы сайта или операторов;
- Скидки и акции, цены;
- Манера общения.
Как голос бренда выделяет
Голос бренда — это про прямое и косвенное общение с клиентом.
Клиент тратит заработанные деньги и хочет для себя лучшего.
Понятно, что у каждого своё понятие лучшего сервиса и лучшей цены.
А целевая аудитория помогает тем, что у неё схожие вкусы и ожидания от сервиса и продукта:
- Можно общаться с клиентом грубо или уважительно, игнорировать или отвечать на все вопросы;
- Можно говорить в деловом стиле, показывать высокую экспертность, носить костюмы, отвечать по делу — этого могут ждать от работников банка, например;
- Можно говорить ярко и эмоционально, использовать смайлики и сленг — это больше подойдёт для аудитории подростков.
Каждый бизнес выбирает ЦА и общается так, как ожидает ЦА, чтобы аудитория покупала больше.
Чтобы продавать больше, надо понимать ожидания и настроение ЦА, её потребности.