Найти тему

Наказание за нарушение ПДД, становится строже. Какие штрафы ждут нас в 2021 году.

Приветствую вас, друзья! Водители самый прибыльный канал бюджета наших регионов и если это так, то почему бы не увеличить доход. Еще властям это абсолютно несложно и сегодня, как раз и поговорим про новые штрафы для автомобилистов.

Нашумевший проект нового КОАП доработают и представит несмотря на пандемию коронавируса. В министерстве юстиций подтвердили, что все изменения в кодексе административных правонарушений, которые принесут для автомобилистов много нового, будут готовы в срок. Переносить внесение документов правительства из-за пандемий не планируют. Там его рассмотрят уже в мае, после чего этот проект отправят на обсуждение в государственную думу.

https://somanyhorses.ru/wp-content/images/news/avto-novosti/2020/1/v-rossii-hotyat-uvelichit-shtrafy-za-narushenie-pdd-v-neskolko-raz/5e34744966329_koap-3.jpg
https://somanyhorses.ru/wp-content/images/news/avto-novosti/2020/1/v-rossii-hotyat-uvelichit-shtrafy-za-narushenie-pdd-v-neskolko-raz/5e34744966329_koap-3.jpg

Так о чем же идет речь? Размер административных штрафов предложено в основном сохранить в пределах действующих, чтобы избежать роста нагрузки на граждан и бизнес. Это означает, что штрафы ГИБДД будут расти, но не резко, а плавно. Разработчики объяснили, что размер санкций прописан в контексте общих правил соразмерности наказания административного кодекса и окончательные цифры будут известны немного позднее.

Несмотря на удержание текущих штрафов КОАП планирует добавить несколько новых составов и ответственность за них, будет достаточно высока. Напомним, что речь идет в первую очередь о штрафах, связанных с нанесением ущерба городской среде. Сейчас эта сфера регулируется в основном на местном уровне и за нарушения никого особо не штрафуют. В настоящий момент есть правила благоустройства, но пресечь это нарушение зачастую просто невозможно, потому что нормы не работают.

По итогу сложилась парадоксальная ситуация - есть правило, но нет возможности их применения на практике. Именно по этой причине в КОАП предлагают прописать ответственность за парковку на газонах, детских и спортивных площадках, за брошенные во дворах бесхозные автомобили, а так же за мойку автомобиля в неположенных местах.

Максимальное наказание для граждан за эти нарушения, может составить до пяти тысяч рублей. Юридических лиц до 35. Также, предложено ввести наказание, за подтопление улиц и тротуаров после дождя или в результате таяния снега, которые препятствуют движению пешеходов и машин. За это предлагают установить максимальный штраф до 500 рублей для граждан, до пяти тысяч рублей для ИП и до 50000 рублей для юридических лиц.

https://gkkras.ru/images/2019/9BA498AF51879B45.jpg
https://gkkras.ru/images/2019/9BA498AF51879B45.jpg

Что касается брошенных автомобилей, то сейчас для их владельцев не предусмотрено никаких наказаний. Максимальная проблема, с которой они могут столкнуться это эвакуация на спецстоянку с последующей утилизацией. Если раньше, перемещать застрявший на годы во дворе автомобиль, можно было только по согласию собственника, то сейчас просто достаточно жалобы на сайт "Наш город".

В ряде регионов, для таких проблем, работает специальная горячая линия. По брошенному автомобилю собирают комиссию, составляют акт, а владельцу сообщают о необходимости привести машину в порядок или убрать ее в течение 14 дней. Если владельца найти не удалось или он не принял никаких действий, машину эвакуируют на спецстоянку. Там автомобиль хранится еще три месяца, пока ищут его хозяина. По истечению этого времени подается заявление в суд о признании автомобиля бесхозным. После этого, утилизировать машину, смогут только по решению суда.

Напомним, что в проекте нового КОАП, предусмотрена ответственность за опасное вождение. Для этого предлагается отдельная статья 21.30. За неадекватное поведение, автомобилистов хотят штрафовать на 5000 рублей. Само понятие, появилось уже несколько лет назад, но ответственность до сих пор не вводили. Эксперты все еще спорили по каким критериям оценивать такое поведение.

https://ctv7.ru/assets/images/news/2020/05/alkotester.jpg
https://ctv7.ru/assets/images/news/2020/05/alkotester.jpg

А вот требование о том, чтобы у нетрезвых водителей забирали машины в залог, в качестве гарантии уплаты штрафа в госдуме, надеялись прописать на законодательном уровне, раньше, чем примут новый КОАП. Законопроект уже прошел первое слушание в госдуме еще в 2016, а в конце 2019 его обновили и доработали. Однако ситуация с коронавирусом все изменила, поэтому скорее всего новую норму придется рассматривать уже в контексте всех предложений, в проект КОАП.

Объясним в чем суть - сейчас, впервые лишенные прав за нетрезвое вождение автомобилисты, должны платить штраф 30000 рублей, согласно статье 12.8, но добровольно платят, лишь, только 30% из наказанных водителей. Получается, что люди отделываются легким испугом. Это мягко говоря не правильно. Разработанный документ о нововведениях, должен вступить в силу с 1 января 2021.

Вот такие изменения ждет КОАП, а на сегодня это всё с вами был автомобильный канал про авто с Семеном Курпатовым. Если вам понравилась моя статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь. Так же, не забывайте оставить свое мнение в комментариях к этому посту.

До новых встреч!