Между тем ряд экспертов полагает, что данная мера не повлечет за собой позитивного эффекта, и качество коммунальных услуг не улучшится, т.к. ресурсоснабжающие организации будут закладывать повышенные штрафы в свои тарифы. В итоге штрафные санкции, по сути, будут оплачиваться потребителями некачественной энергии, а не нарушителями.
Об инициативе повышения штрафов за нарушение качества коммунальных услуг и о различных точках зрения на этот счет читайте в материале газеты "Известия".
На наш взгляд, с таким мнением сложно согласиться ввиду следующего.
Одним из компонентов законности тарифов на энергию (коммунальные услуги) является экономическая обоснованность расходов продавца энергии, включаемых в тариф на тот или иной вид энергии (коммунальной услуги).
В свою очередь, по смыслу норм тарифного законодательства, расходы продавца энергии признаются экономически обоснованными только тогда, когда они напрямую связаны с деятельностью по производству и (или) продаже энергии или оказанию коммунальных услуг потребителям.
При этом налагаемый на продавца энергии штраф связан с противозаконными виновными действиями продавца, которые выражаются в предоставлении потребителям некачественной энергии (коммунальной услуги). Соответственно, такой штраф, на наш взгляд, не должен признаваться расходом, непосредственно связанным с деятельностью по производству и (или) продаже энергии или оказанию коммунальных услуг потребителям. Это значит, что включение штрафа в тарифы продавца является незаконным.
Таким образом увеличение возможных штрафных санкций для продавца энергии не должно сказаться на размере тарифа на энергию (коммунальные услуги) для потребителей.
Что по этому поводу думаете вы? Насколько на ваш взгляд в принципе эффективен институт административного штрафования продавцов за некачественные коммунальные услуги? Какие альтернативные инструменты правового воздействия на продавцов энергии были бы более действенными, чем их штрафование?