Найти тему
РОСВУЗ.РФ

Учителя потребовали от Минпросвещения отменить осенние ВПР

Подавляющее большинство российских учителей, как писал РОСВУЗ, искренне радуются началу нового учебного года. Однако надо признать: многое в политике Минпросвещения, как свидетельствуют последние опросы, не устраивает образовательное сообщество. Мы попытались разобраться в основных опасениях, претензиях и требованиях нашего учительства.

Много проблем, естественно, связано с негативным воздействием, оказываемым на образовательный процесс пандемией коронавируса. Всем понятно, что сама эпидемия — новая объективная реальность, в которой всем нам всем предстоит жить. Но вопрос в том, какой  алгоритма действий в этой реальности является оптимальным. А в этом плане у учительства, как показали последние опросы, есть масса претензий к Минпросвещения.

Прежде всего, чуть ли не каждый второй учитель, принявший участие в недавнем исследовании Telegram-канала о трендах образования «ПедСоветы», убежден: российские школы не готовы к полноценному дистанционному обучению, а каждый третий педагог добавил, что и сами школьники не способны эффективно учиться на удаленке. Лишь 8% учителей уверенно ответили, что «и школы, и учителя, и ученики готовы, и никаких проблем нет». Так что если эпидемиологическая ситуация заставит нас снова вернуться к обучению в режиме онлайн, в отечественном среднем образовании, вопреки убаюкивающим заверениям руководства Минпросвещения, грянет катастрофа. А к ней, похоже, никто не готовится.

Не устраивают российских учителей и противоэпидемиологические меры безопасности, введенные министерством в настоящее время для очного обучения детей. Так, 39% педагогов сомневаются в эффективности этих предписаний, поскольку «никакие дополнительные меры не смогут сдержать коронавирус, а будут только мешать учебному процессу».Еще 33% считают, что разные графики для разных потоков учащихся не нужны:, т.к.»шум от перемены за дверями не даст вести уроки». При этом 66%, то есть большинство, скептически отнеслись к необходимости носить маски, считая, что «они будут только мешать учебному процессу, а на распространение заболевания никак не повлияют».

Таким образом, курс на борьбу с пандемией, взятый руководством Минпросвещения, подавляющее большинство педагогов считают бессмысленным, а то и просто вредным.

Впрочем, поводов для возмущения российского учительства хватает и без сюжетов, связанных с коронавирусной инфекцией. Взять хотя бы сверстанные Минпросвещения требования к деятельности классных руководителей.

Педагоги, как разъяснили РОСВУЗу в профсоюзе «Учитель», требуют их скорейшего пересмотра, поскольку «ныне существующие методические рекомендации содержат столько обязанностей, сколько не может выполнять педагог, добросовестно работающий учителем-предметником!»

«Учитывая, что должность «классный руководитель» не является для педагогов основной, и в целях снижения избыточной нагрузки на учителей, мы считаем необходимой разработку новых рекомендаций для классных руководителей, адресованных региональным органам власти, в частности, министерствам и департаментам образования регионов»,- подчеркивают в профсоюзе.

Одновременно учителя потребовали, чтобы Минпросвещения и Рособрнадзор отменили осенние Всероссийские проверочные работы: «Последняя четверть прошлого учебного года прошла в дистанционном формате, уровень знаний детей зависит не столько от качества работы учителя, сколько от того, насколько для детей была доступна техника для онлайн-обучения и насколько в этот процесс могли включиться родители. При этом, несмотря на многочисленные заявления о ВПР как простом мониторинге, результаты ВПР продолжают учитываться при составлении рейтингов образовательных учреждений. А значит директор школы нацелен на хорошие результаты и будет требовать от учителей «отнестись внимательно», а значит - потратить значительное время на подготовку детей к ВПР. В итоге, это мероприятие нанесет серьезный ущерб психологическому состоянию школьников, которые и так начинают учиться в состоянии стресса. А также вынудит учителей потратить бесценное время очного обучения на бессмысленное тестирование»,- говорится в петиции за отмену ВПР.

На начало нового учебного года, как уточнили РОСУЗу в профсоюзе «Учитель», ее уже подписали более 28,2 тыс. человек. И подпишут еще. Однако чиновники игнорируют позицию учительства.

Никуда не делась и вечная тема — проблема оплаты труда педагогов. Даже, скорее, обострилась еще сильнее. Провозглашая на словах существенную материальную поддержку учительства, на деле власти то и дело обсчитывают учителей государственных школ, а тех, кто учит детей в школах частных, игнорируют вовсе. Между тем. преподавание в условиях пандемии добавило педагогам массу дополнительных обязанностей, превратив их рабочий день в поистине безразмерный. Все это требует дополнительной оплаты. Однако реальных шагов в этом направлении Минпросвещения не делает.

Источник: Росвуз.рф