По данным экспресс-опроса Федерального института развития образования РАНХиГС, подавляющее большинство учителей (75%) считают, что школы, в которых они работают, в санитарном отношении готовы к работе. 21% респондентов данную готовность оценивают, как частичную. О том, что школы не готовы к работе в условиях повышенной эпидемиологической опасности, заявили 4%.
Еще 28% сообщили, что их школа хорошо оснащена для работы как в очном, так и в дистанционном формате. О том, что материально-техническая база школы не готова к учебному году в любом формате, заявил каждый десятый учитель, участвующий в опросе (11%). Однако более половины (56%) респондентов указали на то, что к началу учебного года у них остались проблемы технического обеспечения дистанционного процесса обучения. 15% респондентов сообщили, что такие проблемы не решены совсем, а 41% — сообщили, что эти проблемы решены частично.
При оценке собственной готовности преподавать в дистанционном или смешанном формате 34% опрошенных учителей заявили, что испытывают серьезные затруднения и ощущают недостаточную компетентность в подготовке и проведении дистанционных уроков. Почти половина — 45% учителей — считают, что им достаточно знаний для проведения занятий в дистанционном и смешанном форматах. Более половины респондентов-учителей (53%) сообщили, что их школы обеспечены методической поддержкой к новому учебному году, то есть располагают методическими и дидактическими пособиями для преподавания в уделенном и смешанном формате, имеют доступ к цифровым ресурсам, скорректированной учебной программе и т.п. В то же время более 40% опрошенных учителей заявили об отсутствии необходимых методологических ресурсов: более 14% педагогов не имеют необходимого методического обеспечения вообще, а 33% – обеспечены им только частично.
Впрочем, несмотря на все сложности, в целом эмоциональный настрой учителей на новый учебный год является благоприятным: 55% опрошенных констатировали психологическую готовность принять меняющиеся условия работы, 34% — готовы к этому частично. О психологическом неприятии новых условий образовательной деятельности заявили лишь 11% респондентов.
Теперь о школьниках. 68% респондентов с оптимизмом встречают начало нового учебного года. Но около трети пессимистично (10%), панически (10%) или безразлично (12%) настроены в отношении начинающегося учебного года. Более всего такие настроения выражены у девятиклассников (22%) и семиклассников (19%). Менее всего пессимизм и паника характерны для пятиклассников (6%) и старшеклассников (11% — 10 класс, 12 % — 11 класс).
Почти половина (46%) респондентов-учащихся хотят учиться в очном формате, среди них большинство — ученики 5 – 7-х классов. 20% опрошенных готовы учиться в любом формате. Более трети школьников хотят учиться дистанционно: 19% готовы учиться частично дистанционно, а 15% – полностью дистанционно. Больше всего среди готовых учиться в дистанционном формате (20%) среди учеников 7, 8 и 9-х классов. Ученики 5 и 6-х классов отдали этому формату обучения наименьшее предпочтение (4% и 11% соответственно).
Источник: Росвуз.рф